За тем, чтобы автомобилисты региона смогли заправляться качественным топливом, следит огромное количество человек, работающих в АО «ННК». Все они внимательно отслеживают путь бензинов от НПЗ до каждой АЗС, на каждом этапе перевозки проводя огромное количество проверок качества. Но в этом деле очень важен специалист – товарный оператор.
И хотя в мире практически не осталось профессий, не подвластных женщинам, тем не менее, в профессии оператора товарного большинство – сильная половина человечества.
Оператор товарный – специалист, который должен обладать довольно широким диапазоном компетенций и различных функций. Помимо приема с цистерн, он контролирует перемещение топлива и определяет характеристики поступившего нефтепродукта, работает с документацией. Цена ошибки товарного оператора высока - из-за недосмотра или халатности специалиста может произойти смешение топлив разных сортов, что приведет к потере огромной части нефтепродуктов.
С чего же начинается рабочий день оператора товарного? С эстакады. Так практически ежедневно в сбытовые общества ННК, расположенные в пяти ключевых регионах Дальнего Востока, поступают сотни вагон-цистерн с топливом, произведенным Хабаровским НПЗ – флагманом нефтеперерабатывающей отрасли ДФО. Вооружившись специальными измерительными приборами, оператор товарный принимает топливо, сверяясь с накладной. При помощи измерительной рулетки, которая погружается в цистерну, измеряется высота взлива нефтепродукта. Эти измерения вместе с типом цистерны и ее паспортной емкостью, которые указаны в накладной, и определяют объем поступившего топлива.
Важнейший этап при приемке топлива – проверка качества. Специалисты испытательной лаборатории при помощи специальных пробоотборников берут небольшое количество только что поступившего топлива и проверяют его на соответствие требованиям национальных стандартов. Лаборант должен прекрасно разбираться в химии как науке, уметь пользоваться испытательным оборудованием и безошибочно определять показатели бензина и дизельного топлива.
После приемки, сверки объема, тоннажа и вида топлива осуществляется слив нефтепродукта при помощи целой системы трубопроводов в резервуары нефтебазы. Причем и здесь существуют свои премудрости, а точнее – чистая физика. Например, зимой цистерны с топливом бережно обогревают горячим водяным паром, и тогда владивостокцы могут наблюдать белоснежные и совершенно безопасные «облака» в районе нефтебазы. Обогрев топлива существенно влияет на скорость его «перетекания» по трубопроводам, а это важно, ведь в сутки только одна Владивостокская нефтебаза может принимать около 100 цистерн с нефтепродуктами.
Логистика – наука, основы которой оператор товарный должен знать «на отлично». Прием топлива, распределение его по резервуарам, проверка остатков, отгрузка бензовозам и перевалка танкерному флоту – процесс непрерывный и трудозатратный. Однако в ННК трудностями не удивишь – специалисты сбытовых предприятий Группы ежегодно занимают призовые места в специализированных конкурсах профессионального мастерства.
«Квалификация наших специалистов – лучших в профессии, их деловые и личные качества позволяют нам гордиться ими и с уверенностью ставить новые масштабные цели», - отмечают в ННК.