Аргументы Недели Волгоград → Общество № 6(750) 17 – 24 февраля 2021 13+

Хорошее дело и в Волгограде концессией не назовут

, 12:34

Высокие цены за тепло в волгоградских платежках – это уже не просто горячая, а раскалённая тема последнего месяца. В числе многих горожан в редакцию «Аргументов недели» обратился с открытым письмом житель дома №73 по ул. Кузнецкой  Ворошиловского района Геннадий Гор. Мы публикуем его претензии и обращение ко всем ответственным за ситуацию в ЖКХ города.

«Когда в 2017 году появились первые сообщения о приходе Концессии теплоснабжения, власть расписывала светлые, теплые перспективы. Некоторые им верили, а я нет. И вот почему: уже много лет назад прочитал трилогию Теодора Драйзера,  где главный герой подобным образом создавал концессии в США и Англии. Бесцеремонно надувал партнеров,  выкидывал, выгонял мешавших  ему выполнять  концессионное соглашение, подкупал всех лордов, кто имел какое-то отношение к разрешительным делам по концессиям.  Ничего личного, только бизнес, как принято теперь утверждать и в России.

Из открытых источников: волгоградские коммунальные концессионеры выкупили акций на 200 млрд руб. С надеждой да 11% годовых. Деньги кончились. Когда-то и наши времена будут исследованы с констатацией фактов из книги Драйзера.

Итак, о фактах. Только один месяц, ноябрь 2020 года, не самый холодный. ОДПУ показал,  что наш дом потребил 111Гкал. А вот ИВЦ ЖКХ подготовил платежку на 184 Гкал. И получил 145 т.р. за неоказанные услуги – и это только один дом, один месяц. Имеется ответ Концессий теплоснабжения, что да, правильным считать 184 Гкал. А ОДПУ? Могу заблуждаться, но это описано в ч.3. ст.159 УК РФ: мошенничество в особо крупном размере по сговору лиц, т.к. возникают вопросы: если УК передала в ИВЦ 111 Гкал, то как и кто в программу вбил вручную 184 Гкал? Кто дал команду?

На три запроса в ИВЦ ответа не получено. Замечу, что к тому же потребление 111 Гкал  соответствовало статистике за прошлый год, соответствовало тепловому режиму в квартирах. Излагаю этот факт в Жилинспекцию, ответ: надо обращаться через Госуслуги, хотя эта норма относиться к предпринимателям и юрлицам.  Я, как сознательный гражданин, сообщаю в контролирующий орган по подведомственности сведения  о факте мошенничества. А мне - пошел вон. Замечу, что два года назад по подобному вопросу, когда правила теплом ещё УК, мне ответили:  по смыслу, поскольку воровство является хозяйственной операцией, это не полномочия Инспекции, а гражданско-правовые отношения. Обращайтесь в суд.

Далее ещё интереснее, через линию Президента моё обращение по ноябрю дошло до Отдела полиции №5.  Ответ, внимание: нам Концессии по поводу 184 Гкал не ответили. В возбуждении – отказать.  Так что они ответят, что умыкают у несчастных пенсионеров ежемесячно сотни тысяч рублей? Или принесут 145 т.р., так их нет, что подтверждено совещанием в администрации 02.12.2020 г., где так же констатировалось, что деньги из УК до поставщиков энергии не доходят. Как говорил Ельцин, исчезают, понимаешь, куда-то.

И по нашему дому, я знаю точно, так происходит целые пятилетки.

В 2019 году  я обратился в Комиссию по тарифному регулированию с просьбой прокомментировать факты систематического превышения УК норматива отопления на 1м2 утвержденного в области, т.е. 0,023 Гкал м2. Этот норматив рассчитан для нашей климатической зоны, когда ещё ОДПУ по теплу были редкостью.  КТР ответила, что им не даны полномочия контроля в случае неисполнения (превышения),  утвержденного ими же норматива! И Жилинспекция тоже считает, что  это  гражданско-правовые отношения.

Почему за нарушение по скорости транспорта более 60км/час в городе есть механизм реагирования, а КТР обошли доверием в контроле за собственным показателем? Это же жуткие злоупотребления и мошенничество!  И по логике закона, при наличии ОДПУ, норматив превышать нельзя, т.к. смысла в установке ОДПУ нет. Я запрашивал график подачи теплоносителя с температурой на входе - там деньги собираются будто бы в квартирах +28 градусов, а по факту едва +22.

И установка ОДПУ, за которую жильцы заплатили 200 тысяч рублей, показала, что экономия по прибору составляет около 20%. И УК за 2015 год вернула жильцам дома, по предписанию Жилинспекции, почти 1 млн. руб.! Т.е. счетчик реально экономил. В последующие годы перерасчет не делался! Видимо, УК сделала выводы и придумала методу после 2015 года. За январь 2020 года по моей квартире фактически применен норматив 0,02411, т.е. на 4,8% выше, а это 136 руб. Опять получение денег за неоказанные услуги. Причем, в квитанции указан норматив -0,023, так даже арифметика не сходится.

В январе 2019 года предъявлено к оплате на квартиру 1, 6389 Гкал. Т.е. 60% больше норматива. Это значит, температура должна быть 32 градуса!  В апреле 2018 года на нежилые помещения списано 9,36 Гкал, а это почти 16000 руб, или 407м2, в марте 2018 года на нежилые помещения списано 21,22 Г\кал или почти 40000 руб, или отапливалось 923 м2. Простая арифметика. Это разовые действия, прикрывающие мошенничество.

На все перечисленные нарушения Жилинспекция ответила - не имеем права вмешиваться в хозяйственную деятельность.

В ответе УК признается, что температура теплоносителя была ниже нормы, из-за чего были ошибки в работе ОДПУ (за ошибки регулярно берется доплата). Они в самом деле не понимают, что теплоноситель ниже установленного норматива не может дать жару? При низкой температуре теплоносителя  как же превышен норматив отопления? При такой теплой зиме 2019 года в квартирах было холодно! Единственное объяснение всего происходящего - махинации. УК, не стесняясь, утверждает: превышать норматив не запрещено! А кем разрешено? Для чего он существует? Почему такое расширенное толкование норм ЖК РФ?

Далее в ответе УК перечисляется недостатки в работе теплового пункта. А кто должен следить за его безупречной работой, если не УК? « …расход теплоносителя в обратном трубопроводе ниже предела диапазона измерения, но выше отсечки по измерению расхода…», «…недопустимая разница температур теплоносителя по подающему и обратному трубопроводу». Это что значит, что в трубопроводе медленно идет вода с низкой температурой? Так поэтому и нет жары. Придумали, как собирать деньги! А это 136 руб с каждой квартиры.

С холодной водой так же вакханалия: однажды, на 1 м2 ОДН израсходовано несколько м3, причем  зимой. За месяц – 450 м3!

По учету электроэнергии те же безобразия, ответ УК: на запрос в «Волгоградэнерго» договор не прислали, поэтому ОДПУ по элэнергии якобы нет (а он есть, и новый, но использовать его не выгодно). «МРСК ЮГА» не ответили. А как они принимают показания по дому?

После всех приведенных фактов логично напрашивается вывод: верить УК и прочим структурам ЖКХ нельзя.

Я дважды просил УК передать обслуживания ОДПУ лицензированной организации  ООО «Теплоэнегроналадка».  Первый раз ответили, что там дороже обслуживание на 300 руб, второй раз просьбу проигнорировали.

Я уже 10 лет прошу показать точку подключения электроэнергии детской библиотеки,  это 3000 кВт в месяц. Энергетик библиотеки в разговоре со мной утверждал, что схема подключения не менялась с 1994 года, т.е. библиотека подключена после ОДПУ и имеет свой счетчик. Повторно эти 3000 кВт, вероятно, оплачивают жильцы. Энергонадзор и по вопросу подключения коммутационных устройств после ОДПУ минимум трех провайдеров, а это 12 шкафов, ответил, что не известно, чьи это шкафы и проверить, как они запитаны, нет возможности.  Они подключены на последних этажах в каждом подъезде, после ОДПУ. А деньги с провайдеров УК получает. Ну, какой-то разумный предел должен же быть! ОДПУ по элэнергии есть, а ОДН начисляется по нормативу, словно его нет. И ОДН по размеру сопоставим с потреблением всего дома. А один раз был даже выше!

Законное требование - все пересчитать, и вернуть деньги за неоказанные услуги за последние три года. Напоследок упомяну, что договора управления имуществом дома, подписанного собственниками в установленном порядке,  никогда не существовало. Все они изготовлены в УК. Эта информация имеется и в районном Совете Председателей МКД.

С изумлением узнал, кто является учредителем ООО «УК Ворошиловского района». 24% компании принадлежит местному жителю со шлейфом арбитражных споров и банкротств в сфере ЖКХ, и 76% московскому деятелю, не имеющему никакого отношения к ЖКХ, а с основным деянием-консультационные услуги. Не удивлюсь, если по офшорам.

Как говорили, умен не тот, кто не ошибается, а кто может исправить положение. Жильцы готовы платить реальные деньги за реальные услуги, что спасет поставщиков энергии. А вопросы с концессионерами должен решать инициатор их прихода. Без активного содействия власти ничего хорошего не получится, будет катастрофа с концессиями, и декабрь 2020 – январь 2021 это показали по всему городу». 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram