Аргументы Недели → Общество 13+

Топ ошибок при запуске нового продукта на онлайн-рынке

, 14:21

Об особенностях открытия бизнеса в Сети рассказывает владелица онлайн-школы удалённых профессий ONE TWO FREE Натали Винер. 

Первая ошибка — незнание своей четкой целевой аудитории

Когда вы начинаете создавать определенный продукт как предприниматель или маркетолог, очень важно начать работу именно с описания аудитории. Потому что в малом бизнесе могут случиться следующие ситуации.
Предположим, вы решили запустить магазин пижам в Инстаграм. Хотите сделать их яркими и милыми, в стиле розовых единорогов. При этом стоимостью выше средней, или выбираете дорогой сегмент. И думаете, что это подходит и для женщин 35 лет, которые посвящают всю свою жизнь семье и карьере.
Не проанализировав заранее ситуацию, вы начинаете продавать продукт и вдруг понимаете, что ваша аудитория хочет более «раскрепощенные/сексуальные» пижамы, в которых они будут выглядеть более уверенно. А вы продаёте продукт, у которого совершенно другие ценности.

Натали Винер - владелица онлайн-школы удаленных профессий
Натали Винер - владелица онлайн-школы удаленных профессий
Ваша главная задача — выбрать четко аудиторию и описать ее по следующим признакам:
⁃ доход
⁃ Местоположение
⁃ Возраст
⁃ Интересы в жизни
⁃ образование
⁃ Семейное положение
⁃ Хобби
⁃ Кем работают
⁃ Образ жизни

А также очень важно выделить ЦЕННОСТИ ваших людей, которые будут покупать. Важно знать не только про доход и местоположение, но и что им важно в ценностях. Потому что часто мы покупаем товар у определенного бренда потому, что нам нравятся ценности этого бренда.
Либо еще важно выделять не сильно широкую целевую аудиторию. Не выделять всех сразу.

Вторая ошибка — продавать в лоб сразу без прогрева

Когда вы делаете продукт в онлайн-сегменте, важно научиться СОЗДАВАТЬ собственный спрос. Как? С помощью воронки продаж.
Для того, чтобы запустить продукт в онлайне или в социальных сетях, важно создать ДОВЕРИЕ между вами как компанией и вашими потенциальными покупателями.

Это можно сделать через:
⁃ постоянное ведение социальных сетей и подготовки клиентов там к запуску продукта
⁃ Бесплатная польза для клиентов
⁃ Показывать процесс запуска бренда


Третья ошибка — не знать рынок

Скорее всего, если вы думаете, что ваша идея уникальная, новейшая, и ей никогда не было аналогов, вы наткнулись на 3 ошибки:
⁃ плохо анализировали и искали конкурентов
⁃ Эта идею уже кто-то пробовал, и она не обладает сильной формулой, и просто продукт не взлетел
⁃ Вы плохо проанализировали рынок в целом

С чего нужно начать?
⁃ выписать минимум 10 конкурентов в своей нише и провести их анализ
⁃ Проанализировать и найти целевую аудиторию
⁃ Исходя из этих пунктов предложить 3 варианта идеи продукта в разных ценовых сегментах


Четвертая ошибказапускать продукт, не протестировав его готовым

Главная ошибка новичков в запуске онлайн продуктов — это сделать все заранее не протестировав.
Например, вы решили сделать собственный курс по психологии. И вместо того, чтобы сначала найти точечную ЦА и протестировать 3 разных варианта, запустить рекламу и посмотреть, заходит это или нет, вы начинаете записывать продукт и полностью вкладывать все доступные вам ресурсы в продукт.
Для начала очень важно выявить потребность в продукте, и потом в процессе его создавать!
Поэтому очень важный инсайт: сначала направляем бюджет в маркетинг и продажи, а потом уже направляем бюджет в продукт.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram