> Российские научные открытия могут воплотить в реальность в США - Аргументы Недели

//Общество 13+

Российские научные открытия могут воплотить в реальность в США

№  () от 12 января 2021 [«Аргументы Недели », Владимир Леонов ]

Владимир Леонов

В США в прошлом году завершено создание новой и очень закрытой структуры. Она называется Limitless Space Institute (LSI), дословный перевод на русский язык звучит несколько непривычно – «Институт безграничного космоса». Возможно, имеет смысл перевести как «Институт дальнего космоса». И это, внимание, некоммерческая организация в отличие от компании SpaceX Илона Маска.
 Но исследования дальнего космоса – это лишь формальное предназначение организации. И на самом деле новый институт начинает реализацию программы Белого дома по «Звёздным войнам» как продолжение работ «Стратегической оборонной инициативы» (СОИ) на новом витке знаний и с использованием новых космических технологий.

Квантовый двигатель поднимут в США?

Какие выводы можно сделать на основании изучения сайта института https://www.limitlessspace.org? Программа исследований прописана непрозрачно. Это естественно, поскольку данная организация является суперсекретной. На это указывают также особый состав её руководителей, штат управленцев и советников, напрямую связанных с НАСА и министерством обороны США. Фразы из программы опубликованы только в общем виде: «Смело исследовать космическое пространство за пределами Солнечной системы; обеспечить способность невероятно быстрой доставки к любому месту назначения; НИОКР для межзвёздных путешествий» и т.д. Для реализации подобных программ требуются огромные средства, однако объёмы финансирования не разглашаются.

Главное предназначение нового института – это создание и освоение производства нереактивных квантовых двигателей и новых источников энергии для их питания на базе новой физики. То есть традиционные старты ракет в пламени реактивной струи должны остаться в прошлом. Задача поставлена – создать квантовые двигатели для космических межпланетных кораблей и аппаратов нового поколения. Речь идёт о разработке принципиально новых космических технологий при полном отказе от химического топлива и принципов реактивного движения.

Предлагаются новые принципы создания силы тяги за счёт взаимодействия квантового двигателя с квантовым космическим вакуумом (по их терминологии) в результате деформации квантового вакуума на базе новой физики.

А из всего этого торчат «русские уши».

Фантастика прикладного масштаба

Формальные цели института - освоение дальнего космоса, полёты к окраинам Солнечной системы и за её переделы, межзвёздные путешествия и подготовка полёта, или, как говорят американцы, миссии, к ближайшей звёздной системе Альфа Центавра на космических кораблях нового поколения с квантовыми двигателями. Уделяется большое внимание подготовке новых кадров в области новых космических технологий и освоению ими новых физических знаний.

Неформальные, «сопутствующие» цели гарантируют запуск нового витка гонки вооружений в космосе. По мнению одного из руководителей нового института LSI доктора Гарольда Уайта, только при постановке высшей грандиозной цели попутно можно решать задачи по развитию прорывных космических технологий для быстрого освоения околоземного пространства, Луны и Марса.

Обладая космическими аппаратами с квантовыми двигателями, американским военным будет очень трудно удержаться от создания элементов для боевого применения и диктата всему остальному мировому сообществу. А ядерный паритет перестанет играть определяющую роль в отношениях сверхдержав.

Звёздно-полосатый состав

Чтобы понять, насколько серьёзно американцы взялись за дело, надо всего лишь посмотреть, какие силы вовлечены в процесс. Начнём с руководителя «Института безграничного космоса» (LSI). Это президент Брайан К. Келли, профессиональный военный, до того директор Космического центра НАСА имени Джонсона в Хьюстоне. Стаж на службе в вооружённых силах (военный лётчик, налетал 13 тыс. часов) и НАСА более 37 лет, он руководил 110 полётами шаттлов, 58 экспедициями на МКС, имеет высшие правительственные награды. Назначение военного руководителем нового космического института LSI со столь амбициозными целями – это явное продолжение программы СОИ, то есть программы «Звёздных войн» на новом витке знаний и космических технологий, когда Белый дом объявил о возможности вести военные действия в космосе и своём праве наносить превентивные удары. А это прямая угроза всему человечеству.

Директором по перспективным исследованиям и разработкам нового института LSI назначен доктор физики Гарольд Уайт (Dr. Harold «Sonny» White), с 2009 года руководивший лабораторией Eagleworks Laboratories в НАСА. Эта лаборатория физики перспективных двигателей НАСА в Космическом центре Джонсона занимается разработкой новых способов нереактивного движения на базе микроволнового двигателя EmDrive и других, включая российские квантовые двигатели, или, по их терминологии, варп-двигатели. Именно изыскания Уайта положены в основу Программы исследований нового института.

Генеральный директор LSI – доктор Кам Гаффарян (Dr. Kam Ghaffarian), опытный специалист в области аэрокосмических систем с 30-летним стажем. Им были созданы несколько успешных высокотехнологичных компаний, в том числе X-Energy (XE). Ядерные компактные реакторы серии Xe-100 с нулевым уровнем выбросов компании X-Energy (XE), скорее всего, будут обеспечивать электропитание квантовых двигателей. Доктор Гаффарян занимал многочисленные технические и управленческие должности в таких компаниях, как Lockheed Martin и Ford Aerospace.

Учёный секретарь LSI – Грегори Джонсон (Gregory «Ray J» Johnson), выпускник Вашингтонского университета, имеет степень бакалавра аэронавтики и астронавтики. Служил в ВМС США, окончил школу лётчиков-испытателей. Поступил на работу в НАСА в качестве аэрокосмического инженера, а затем присоединился к отряду астронавтов, был пилотом последней миссии космического челнока к космическому телескопу «Хаббл». Занимал многочисленные руководящие должности в НАСА.

А теперь представим лишь часть штатных и внештатных советников института LSI. Майкл Лопес-Алегрия (Michael Lopez-Alegria) имеет более 35 лет опыта работы в авиации и космонавтике. Как астронавт он имеет в активе четыре полёта, был командиром 14‑й экспедиции МКС. Ему принадлежит рекорд НАСА по общему времени работы в открытом космосе – 67 часов 40 минут. Ещё один советник LSI Ануше Ансари (Anousheh Ansari) – генеральный директор фонда XPRIZE, мирового лидера в разработке и проведении стимулирующих соревнований для решения великих задач человечества. Она первый астронавт иранского происхождения, первая женщина-мусульманка, побывавшая в космосе в 11-дневной экспедиции. Лори Лабра (Laurie Labra) возглавляет разнообразную команду из более чем 2200 сотрудников и предоставляет решения мирового уровня в области исследований, инженерии и технологий, информационных систем, здоровья и производительности людей. Работа этой команды имеет решающее значение для всех операций НАСА в пилотируемой космонавтике. Рид Вайзман (Reid Wiseman) является заместителем директора по полётам в Космическом центре Джонсона и курирует все пилотируемые космические полёты и технические риски. Рид провёл 165 дней на Международной космической станции. Советник Крис Шэнк (Chris Shank) почти 30 лет занимал различные руководящие должности в вооружённых силах, правительстве США, был директором Управления стратегических возможностей министерства обороны США. Крис Моури (Chris Mowry) сейчас главный исполнительный директор General Fusion – лидера в мировой энергетической отрасли. Моури был основателем и генеральным директором ведущей в отрасли компании по производству малых модульных реакторов Generation mPower, имеет множество патентов на передовые системы управления для различных энергетических технологий. Кирк Ширеман (Kirk Shireman) является членом высшего руководства Lockheed Martin, ранее работал менеджером программы Международной космической станции (МКС). На этой должности он отвечал за общее управление, разработку, интеграцию и эксплуатацию МКС. Есть и политический деятель Роберт С. Уокер (Robert S. Walker) – конгрессмен, был председателем комитета по науке. И эти имена – только вершина айсберга.

Как видим, руководство нового института Limitless Space Institute (LSI) составляют опытнейшие специалисты в области космонавтики, военные и учёные мирового уровня. Управление институтом LSI сопровождает большая группа советников в области науки, финансирования НИОКР, юриспруденции, кибербезопасности. Все они являются суперзвёздами в своих областях деятельности. Поэтому говорить об этом «Институте безграничного космоса» приходится с уважением, эта организация не рядового порядка. Глупостями заниматься не будет.

История повторяется

Приступая к разработке программы СОИ (Стратегическая оборонная инициатива), Белый дом преследовал несколько целей, одна из них – осуществить мощный рывок в области науки и высоких технологий. Под знамёна СОИ были собраны лучшие умы со всего света за счёт «утечки мозгов», использовались новейшие научные открытия и разработки и извлекалась максимально возможная выгода для США. Многое из того, что было создано в рамках этой программы, внедрено и применяется, в том числе и в гражданской сфере.

В целом США имеют развитую, отлаженную систему управления наукой, которая продолжает совершенствоваться, когда они ставят перед собой решение новых амбициозных космических задач.

Можно смело предположить, что новая секретная программа «Звёздных войн» США закамуфлирована под научную программу освоения дальнего космоса.

Так откуда же взялась эта «новая физика»?

Директор LSI по перспективным исследованиям и разработкам доктор физики Гарольд Уайт открыто называет разрабатываемые проекты своими именами: варп-двигатели, или квантовые вакуумные двигатели, которые получают импульс от самого квантового пространства-времени в результате его деформации.

Так вот, термины «квантовый двигатель» и «квантованное пространство-время» даны российским учёным Владимиром Семёновичем Леоновым в теории Суперобъединения, разработанной им в 1996-1999 годах, то есть на десять лет раньше американцев. Российский патент на квантовый двигатель имеет приоритет от 2001 года. Что мы видим сегодня? Американцы полностью переходят на терминологию Леонова. Как показал Леонов, силу тяги квантовый двигатель (или варп-двигатель, по американской терминологии) создаёт в результате деформации (искривления по Эйнштейну) квантованного пространства-времени. Квантованное пространство-время представляет собой не пустоту, как считалось ранее, а является скрытым электромагнитным энергетическим полем Вселенной. Это и доказано в теории Суперобъединения Леонова.

Владимир Леонов впервые теоретически раскрыл природу тёмной материи как квантованного пространства-времени и разработал математический аппарат для расчёта ускоряющей антигравитационной силы, заставляющей галактики разбегаться с ускорением в соответствии с формулой. За это экспериментальное открытие два американских астрофизика и один австралиец в 2011 году получили Нобелевскую премию по физике. Открытие американских астрофизиков лишь подтвердило теорию Суперобъединения Леонова.

Леонов впервые показал, что принцип работы квантового двигателя уже реализован самой природой в масштабах Вселенной. В квантовом двигателе «запрягается» тёмная энергия, которая разлита по всей Вселенной, создавая тем самым силу тяги для движения новых космических аппаратов. Ракеты с земным топливом становятся ненужными.

Примечательно, что США работы над квантовыми двигателями начали форсировать после проведения в России вторых испытаний лабораторного демонстратора квантового двигателя (КвД) Леонова в феврале 2018 года. Материалы испытаний КвД были опубликованы в открытой печати и стали доступны специалистам НАСА, стимулировав создание нового космического института LSI.

А у нас демонстратор двигателя разработан ещё в 2009 году! Испытания подтвердили высокие экономические характеристики КвД, удельную силу тяги – 115 Н/ кВт. На один киловатт затраченной мощности квантовый двигатель создаёт силу тяги 115 Ньютонов. Для сравнения: лучшие образцы жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), таких как РД-180, имеют удельную силу тяги не более 0, 7 Н/кВт. КвД более чем в 100 раз экономичнее ЖРД! Это и есть научный и технологический прорыв. Патент Леонова по квантовому двигателю опубликован с приоритетом в 2001 году.

В протоколе испытаний была приведена схема тяжёлой космической платформы с квантовыми двигателями как перспективное направление вывода грузов на орбиту и полётов к Луне и Марсу, застолблён российский приоритет.

При стартовой массе 400 тонн тяжёлая космическая платформа способна будет доставить на базовую орбиту высотой 500 км 160 тонн полезного груза. Это достигается за счёт высокой экономичности квантового двигателя. Для сравнения: гигантская ракета-носитель с ЖРД «Энергия» при стартовой массе 3 тысячи тонн вывела в 1987 году на орбиту 105 тонн полезного груза. Ещё не созданный «тяжёлый» ракетоноситель «Ангара» будет способен поднять на орбиту полезный груз менее 50 тонн. Профессор Георгий Костин, авторитетный учёный в космическом двигателестроении, организатор разработки и производства двигателей для ракет «Сатана» и «Энергия», предложил начать разработки квантовых двигателей с создания гибридных двигателей (КвД +ЖРД) как более подготовленных.

Высокие технологии под крылом президента

В США наука и высокие технологии возведены в ранг государственной политики. Ежегодно президент США направляет Конгрессу «Доклад по науке и технике», включающий в себя обзор важнейших достижений и перечень приоритетных направлений НИОКР (научные исследования и опытно-конструкторские работы). Через аппарат Белого дома проходят предложения по федеральному бюджету на развитие науки и технологий, направляются меморандумы и директивы. В США работают 16 сенатских комиссий по науке и технологиям, 98 подкомиссий и 22 специализированные комиссии, в палате представителей – 160 подкомиссий. При реализации высоких технологий имеются серьёзные налоговые льготы и государственное финансирование.

На этом завидном фоне государственного подхода к науке в США наука и технологии в России выглядят сиротой со стороны государства. Если не изменить научную политику, то противостоять США в космической гонке Россия будет не в состоянии. Россия теряет свои космические высоты, завоёванные С.П. Королёвым и его соратниками, и может оказаться не готовой к «звёздным войнам».

Оружие, которое меняет мир

Тяжёлая космическая платформа с КвД, оснащённая гразером (квантовым генератором гравитационных волн), будучи воплощена в «железе», представляет собой самое мощное космическое оружие современности. Гразер на порядок мощнее лазера (квантового генератора фотонного излучения), и его поражающее действие не зависит от погоды (дождя, облаков). Гразер с орбиты способен мгновенно уничтожать как космические, так и наземные цели, лишить кого угодно ракетно-ядерного щита. К слову, за открытие гравитационных волн в 2016 году американцы получили Нобелевскую премию по физике. А теперь другой факт – патент Леонова на гразер имеет приоритет от 2001 года. На полтора десятилетия раньше нобелевских лауреатов!

Американцы, используя теоретические и экспериментальные исследования русского учёного, изобретателя и экспериментатора Владимира Леонова в области новых космических технологий, создали, опережая Россию, «Институт безграничного космоса» (Limitless Space Institute – LSI) как могучий инструмент на пути к звёздам. И «звёздным войнам» тоже.

В то же время «Роскосмос» в течение трёх лет отвергает все без исключения предложения о запуске работ по квантовым двигателям, заложив тем самым отставание России от США в космических программах. И примерно ясно, почему так происходит. От Владимира Семёновича Леонова неоднократно слышал: «Пока что-либо не появится в США или Европе, доказывать чиновникам, что это нам действительно нужно, – бесполезно. Они предпочитают не делать резких движений, оберегать под собой высокое кресло. Брать на себя ответственность за что-то новое – риск. А потом, когда это что-то за бугром появилось, начинается гонка, давай-давай! При этом часто звучит – делайте, как у них».

Почти два года назад, 12 марта 2019-го, на ленты информационных агентств выплеснулась информация о квантовом двигателе Леонова и прорывных российских разработках, что к делу подключились структуры «Роскосмоса». В газете «Военно-промышленный курьер» были опубликованы сенсационные материалы круглого стола по квантовому двигателю, что и подхватили остальные СМИ. Член экспертного совета думского комитета по обороне генерал-лейтенант Михаил Саутин тогда сообщил: «Мы провели слушания по этому вопросу в рабочей группе комитета по обороне. По инициативе первого заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, ныне заместителя гендиректора «Роскосмоса» Ивана Харченко было разработано техническое задание (ТЗ) на демонстрационный образец квантового двигателя. ТЗ утвердил генеральный конструктор средств выведения космических аппаратов на орбиту с соответствующей наземной инфраструктурой Александр Медведев и согласовал директор НИИ космических систем (НИИ КС) Михаил Макаров».

А уже на следующий день на ленте РБК читаем: «В «Роскосмосе» опровергли информацию о разработке квантового двигателя».

Чертовщина какая-то. Корреспондент «Аргументов недели» присутствовал на испытаниях квантового двигателя под Брянском, и свидетельствую – он работает. О чём тогда ещё написал. Сегодня мы уже снова примеряем роль догоняющих, у нас структура по тематике квантовых двигателей и прочей «фантастике» по-прежнему отсутствует и держится на слабых плечах энтузиастов. А в США – целый институт с государственной «крышей» и колоссальными политическими, интеллектуальными, научными и техническими ресурсами.

Поэтому в кратчайшие сроки необходимо жёсткое решение президента России В. Путина по возведению частной инициативы российских учёных в области создания квантовых двигателей и генераторов в ранг государственной программы. Иначе – американцы полетят в безграничный космос, а у нас начнётся очередное «давай-давай!». А Россия надолго, возможно, навсегда окажется не готовой к отражению угроз из-за океана и с орбиты. Кто осмелится доложить об этом В. Путину? 1941 год не должен повториться. И американцы пока ещё не успели оседлать квантовый двигатель!

Владимир ЛЕОНОВжурналист «АН»,
тёзка учёного, лауреата премии Правительства России Владимира ЛЕОНОВА



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте