> В Краснодарском крае намерены развивать пригородное сообщение - Аргументы Недели Кубань

//Общество

В Краснодарском крае намерены развивать пригородное сообщение

№  () от 15 декабря 2020 [«Аргументы Недели Кубань», Ирина ПОНОМАРЕНКО ]

Краснодар является одним из десяти самых загруженных по автомобильному трафику городов России. Кроме того, более пятидесяти процентов федеральных трасс в Краснодарском крае не отвечают интенсивности транспортного потока. Ежедневно на въезде в столицу Кубани скапливается огромное количество транспорта: жители окраин и близлежащих населенных пунктов добираются на работу. Однако избежать пробок, добираясь из пригорода в центр и обратно, смогли те, кто воспользовался электричкой в городской агломерации. С 2018 года добраться из города в пригород и обратно стало проще: в дополнение к существующим введено четырнадцать рейсов в часы пиковых нагрузок. Назначение дополнительных рейсов позволяет жителям Кубани прибывать в краевую столицу в утреннее время (к 8—9 часам) на работу, учебу и в вечернее время (после 17—18 часов) возвращаться обратно домой, минуя автомобильные пробки. Всего в настоящее время по территории Краснодарского края ежедневно курсируют порядка 170 рейсов пригородных поездов, из них 42 рейса — на участке Туапсе — Имеретинский курорт — Роза Хутор.

Преимущества городской электрички перед другими видами общественного транспорта — быстрота, комфорт, безопасность и низкая стоимость проезда. К тому же электропоезд отличается большой провозной способностью в сочетании с удобством городского транспорта. Так, благодаря проекту в Краснодаре появилась возможность проезда из отдаленных концов города в центр без пробок, ожиданий и переплат по пяти направлениям: тимашевскому, тихорецкому, кавказскому, новороссийскому и горячеключевскому. Конечная остановка каждого направления — железнодорожный вокзал Краснодар I.

 Масштабный проект

За шесть месяцев 2020 года пассажиропоток в пригородном железнодорожном сообщении составил около 2,7 млн человек. При этом за аналогичный период 2018 и 2019 годов перевозилось порядка 4,6—4,7 млн пассажиров. Данный показатель обусловлен сокращением пригородных поездов в период с апреля по июль в связи с проводимыми ограничительными мероприятиями, направленными на недопущение распространения коронавирусной инфекции. Однако сегодня все рейсы осуществляются по расписанию. Ежедневно проводятся дезинфекционные меры безопасности: каждый поезд проходит по 5—6 обработок. Кроме того, дезинфекция также осуществляется на станциях Краснодарского края. Осуществляются рейды по контролю масочного режима. Для удобства и безопасности пассажиров в вагонах электропоездов и на вокзалах организована система продажи защитных масок и других средств индивидуальной защиты.

В период зимних праздников пассажиропоток электричек городских агломераций увеличивается. Особенно это касается курортного сектора, поэтому с 1 декабря 2020 года по 28 февраля 2021 года перевозчиком назначается дополнительный пригородный поезд сообщением Роза Хутор — Имеретинский курорт, кроме того, будет увеличено количество вагонов до десяти в пригородных электропоездах «Ласточка» на участке Сочи — Роза Хутор — Сочи.

Краевая столица сегодня перегружена транспортом, и городская электричка в Краснодарской агломерации позволяет существенно решить проблему с пробками и облегчить жизнь людей. Наибольшей популярностью пользуются перевозки в часы пиковых нагрузок в направлении краевого и районных центров. Большое количество пассажиропотока наблюдается на направлениях Краснодар — Новороссийск, Краснодар — Тимашевск и Краснодар — Кавказская.

Важно отметить, что пригородные направления намерены развивать. О расширении маршрутов электричек речь идет уже давно. Так, схема проекта радиально-кольцевого пригородного сообщения появилась в Сети еще прошлой весной. Планируется, что курсировать между станциями будут современные высококомфортабельные пригородные поезда. Известно, что реализовывать масштабный проект будут в несколько этапов.

 Точность расписания и регулярность

Необходимо не только проложить дополнительные пути и закупить электрички, но и построить или же реконструировать соответствующую железнодорожную инфраструктуру. Однако власти Краснодарского края видят потенциал городской электрички и готовы к масштабным работам. Проект должен стать скачком в транспортном развитии целой агломерации в центре Краснодарского края, однако для этого необходима поддержка на всех уровнях.

Использование электричек в Краснодарской агломерации удобно. Они связывают с центром кубанской столицы Комсомольский микрорайон, Ейское шоссе и район «Катюши», а также ближайший пригород краевого центра. Быстрота и регулярность электричек — их главное достоинство.

Верные плюсы — точность расписания и различные льготы. Если учитывать этот факт, наличие городской электрички имеет большую роль. Сейчас в Краснодарской агломерации рядом со станциями начинают застраивать территории в Знаменском, Новознаменском и даже Комсомольском районах, а также в направлении Тихорецка. Например, несколько новостроек и домов в процессе строительства есть в шаговой доступности от остановки «Фабрика кожизделий». Также недалеко от остановочного пункта «130-й км» уже построено три дома высотой 24 этажа, два из них сдано в прошлом году, один — в этом, еще два на стадии строительства. Несколько комплексов строятся рядом со станцией Энем I.

 Приоритетный вид транспорта

Для большего комфорта граждан в будущем планируется строительство пяти автодорожных путепроводов в Славянском, Новопокровском, Кореновском, Крымском и Белоглинском районах. В настоящий момент краю уже представлена проектно-сметная документация на данные объекты. Сегодня железнодорожные пути проходят через населенные пункты и препятствуют активной жизнедеятельности людей. Всего в будущем региону необходимо шестнадцать путепроводов. Проекты по ним администрация края ожидает получить в 2021-м. В этом же году планируется начать строительство путепровода в Славянске-на-Кубани.

Новые ветки и станции будут запущены по всему краю. Так, в 2023 году должно появиться железнодорожное направление, которое соединит аэропорт Анапы и железнодорожную станцию курорта. Планируется, что остановка на новой ветке будет расположена на расстоянии около трехсот метров от терминала. Создание нового железнодорожного подхода к локации даст дополнительные возможности туристам и жителям Краснодарской и Новороссийской агломерации по использованию мультимодальных технологий — несколько видов транспорта при организации путешествий, а также недорогой транспорт для поездок по региону.

Для удобства пассажиров рассматривается возможность оборудовать новую железнодорожную станцию крытой пешеходной галереей до самого аэропорта. Также в рамках предстоящей реконструкции терминала в Анапе создадут новую привокзальную площадь, построят прилегающую к ней автобусную станцию и сделают стоянку для такси.

Об удобстве перемещения пассажиров посредством железной дороги в Краснодарском крае заботятся. Данное направление активно развивается и расширяется. А это значит, что городская электричка может уже в недалеком будущем стать для жителей Кубани приоритетным видом транспорта.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте