Аргументы Недели. Челябинск → Общество 13+

Слово о журналисте. Леонид Алексеев

, 11:59

Необычайно энергичный и деятельный челябинский журналист Леонид Алексеев был психологически подорван пандемией. Очень тяготился, что его из-за возраста заставляют сидеть дома и ничего не делать. Как обычно много читал. Что-то все время мастерил. Берег жену, сам ходил за продуктами.

А вот сам не берегся абсолютно. До последних дней общался с сотрудниками редакций, спортсменами, физкультурниками на своих обязательных ежедневных тренировках.

Незадолго до смерти, тщательно обследовался в клинике и кардиологическом центре. Но кроме возрастных изменений, никакой патологии в его организме врачами выявлено не было. Это обследование еще больше укрепило его в уверенности, что регулярные занятия физкультурой - гарантия его здоровья.

Ковидинфекцией он заболел внезапно. Несколько дней держалась высокая температура. Но он терпел. Надеялся, что это банальная простуда. Все ждал, что это пройдет. Но недомогание не проходило. Поэтому вызвали на дом участкового терапевта. Тот Леонида Владимировича осмотрел, все понял, и сказал, что надо срочно ложиться в больницу. Скорая помощь приехала не сразу. К тому времени он уже ослабел и начал задыхаться. Когда Алексеева увозили из дома на КТ, он уже сам не мог даже завязать себе шнурки на кроссовках.

Томография показала 85 процентов поражения легочной ткани. В первый день несколько раз звонил из ковидного госпиталя домой. К тому времени жена Светлана Петровна и дочь Елена уже сами болели коронавирусной инфекцией. Просил, чтобы кто-нибудь привез ему питьевой воды. Родные сами этого сделать не могли, и просили об этой услуге его коллег из редакции…

Уже на следующий день он позвонил жене и успел сказать, что его переводят в реанимацию, так как до критического уровня упало содержание кислорода в крови. Это был его последний звонок. Шесть дней домашние не знали о нем вообще ничего. Телефоны реанимационного отделения либо не отвечали, или играли отбой вызова…

На седьмой день Светлане Петровне позвонили уже из похоронной конторы. Представились и сказали, что он умер. Что надо подписать договор по оплате похоронных услуг. Дальше вдова уже ничего не понимала, потому, что была в шоке. О том, как он жил последние дни, и отчего он умер ей никто так и не сказал.

Затем девять дней не выдавали из морга его тело. Оказывается, существует очередь на вскрытие….

Только из свидетельства о смерти она узнала, что у него была пневмония и впервые выявленный сахарный диабет, которого раньше почему-то врачи не находили…

Слово о журналисте. Леонид Алексеев

Мало кто знает, что Леонид Алексеев служил в Группе советских войск в Германии, крупнейшем в мире оперативно-стратегическом формировании за рубежом. Ударной наступательной группировке Советской армии и вооружённых сил, расквартированной на территории ГДР, способной, по замыслам советских военных стратегов, нанести кинжальный танковый удар по войскам НАТО и «прошить» Западную Европу до Ла-Манша. Причем служил - в элитных войсках в спецназе. Но об этом он всегда рассказывал мало и неохотно. Еще практически никогда не фотографировался. Любопытно, что именно после армии, он всю жизнь до последних дней поддерживал отличную спортивную форму. Ежедневно, легко одетый, в одной курточке, в любую погоду, минимум два часа, занимался физкультурой. С северо-запада Челябинска форсированным марш-броском через лес, добирался в городской парк, и там усиленно и напряженно работал на площадке для воркаута. Жена и друзья буквально умаляли его, Леня остановись, перестань тягать эти неподъемные железки… Посмотри в свой паспорт. А он в ответ только улыбался своей фирменной алексеевской улыбочкой…

Как-то не замечали мы, что Леонид Алексеев был не по годам крепок и тренирован. И очень много читал…

После армии он с товарищем по службе, уехал за романтикой, и открывать для себя бескрайний мир с Урала, на Крайний Север. Работал там в шахте. В суровом мужском коллективе. При этом, заочно учился, и окончил Иркутский государственный университет по специальности журналистика. И всю жизнь гордился тем, что окончил именно этот славный ВУЗ. В то время, факультет филологии и журналистики ИГУ активно сотрудничал с факультетом неофилологии Университета им. Адама Мицкевича в Познани (Польша) и институтом славистики Кильского университета (Германия), а также, в рамках программ академического обмена, - с институтом чешского языка Университета им. Масарика в Брно (Чехия). Велось активное сотрудничество с учеными из США, Англии, Франции. И молодой студент заочник Алексеев, неожиданно для многих продемонстрировал уверенное знание иностранного языка…

Через несколько лет Леонид Владимирович вернулся на Урал, в Челябинск. Устроился электриком на металлургический завод, так как еще до армии несколько лет проучился в Магнитогорске в институте «по специальности связанной с электричеством». И сразу же стал еще и внештатным корреспондентом «Челябинского металлурга». Газеты с многолетними традициями. Проявил там себя талантливым журналистом, и вскоре был зачислен в уже штат газеты. Затем работал журналистом на радио, корреспондентом Российской газеты по Челябинской области, в «Копейском рабочем», «Московском комсомольце» …

Слово о журналисте. Леонид Алексеев

Журналистику Леонид Алексеев любил. И даже не мыслил своей жизни без творчества. Всегда много и радостно работал. Всегда был востребован и любим коллегами, как добрый, очень скромный и отзывчивый товарищ.

В последние годы, продолжал работать в издательском доме «Гранада Пресс». Уже в 78 лет, жена Светлана Петровна, переживавшая за него ему, часто говорила, хватит Леня, остановись, какой из тебя работник? А он в ответ только обезоруживающе улыбался и охотно и радостно рассказывал ей о своих планах и интересных наработках. О своих друзьях журналистах. О том, какие они замечательные люди. По словам близких, ему людей, Леонид Владимирович, был просто помешан на газетах. Читал их ежедневно. Старался первым взять в руки, еще теплую, только что вышедшую из типографии никем еще не читанную газету…

Алексеева хорошо знали, и уважали на многих промышленных предприятиях Челябинской области. Для него были открыты двери многих властных кабинетов. И он был уверен, что может еще принести немало пользы редакциям. Свести молодых журналистов с нужными для работы людьми, подсказать им животрепещущие темы, и лучших ньюсмейкеров. Любил передать молодым, еще неопытным, добытые им, интересны факты для дальнейшей их обработки. Часто, даже на попутном транспорте, выезжал в отдаленные города региона. Встречался с самыми разными людьми. Много бывал на границе с Казахстаном. Старался привезти в редакцию, что ни будь интересненькое…

При этом, буквально заражал всех нас своей энергией и работоспособностью.

Родные, близкие и друзья журналисты скорбят о трагической кончине челябинского журналиста Леонида Владимировича Алексеева.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram