Самое приметное событие недели – показательная порка туроператоров (ТО), рискнувших продавать авиатуры на курорты Египта. Напомним, что после трагедии в небе над Синаем 31 октября 2015 года рейса 9268 из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург авиасообщение между Россией и Египтом было остановлено указом президента.
Возобновились полёты, и только в Каир (как и сейчас), в апреле 2018 года. А на курорты Красного моря по-прежнему разрешено только наземным трансфертом из столицы Египта, а это 6 часов в душном автобусе по пустыне. Все попытки ТО запустить рейсы с пересадкой пресекались Ростуризмом. Но это раньше, а сейчас, в эпоху постковида, ТО подумали, что «мы все в одной лодке, государство нам поможет», – и начали формировать полётные туры с пересадкой. Первый такой авиарейс с российскими туристами планировался в Хургаду на 29 октября. Принимающая сторона готовилась к торжественной церемонии с «водяной аркой» (подробнее об этой традиции – в новости про открытие нового аэропорта Берлина на этой же странице).
Но не тут-то было. Ростуризм в очередной раз не промолчал, а даже больше, предупредил организаторов не только об административной, но и об уголовной ответственности (срок до 6 лет за несоответствие услуг требованиям безопасности по ст. 238 УК РФ) за нарушение президентского указа №553, согласно которому авиарейсы разрешены только в Каир. ТО молча свернули все свои полётные программы, и только орган Российского союза туриндустрии, RATA-news, публично задал вопрос: «Случайно ли Ростуризм исказил содержание указа президента по поводу Египта?»
Издание обратило внимание на то, что в предупреждении Ростуризма написано буквально следующее: «Формирование и/или реализация туристских продуктов, включающих воздушную перевозку (регулярную и (или) чартерную) в другие города Арабской Республики Египет (в том числе транзитную воздушную перевозку через г. Каир и (или) третьи страны), не соответствуют положениям указа». Однако в тексте указа президента «третьи страны» вообще не упоминаются, удивлено издание. В нём говорится о запрете «осуществлять воздушные перевозки (в том числе коммерческие) граждан с территории Российской Федерации на территорию Арабской Республики Египет». А туроператорам «рекомендовано (!) воздерживаться (!) от реализации гражданам туристического продукта, предусматривающего воздушные перевозки (в том числе коммерческие) с территории Российской Федерации на территорию Арабской Республики Египет». И, подчёркивает RATA-news, «самостоятельные туристы могут лететь в Египет через любые «третьи страны». И их жизни и здоровью ничто не угрожает».
Но самостоятельные туристы кассу не сделают, и в Москву с официальным визитом просить снять ограничения на российские чартерные рейсы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду (как утверждают египетские СМИ) прибыл глава МИД Египта Самех Шукри. Официально в комментариях нашей стороны звучало, что запуск чартеров – «дело ближайшего времени, хотя сегодня и трудно назвать конкретные сроки». А неофициально – всё опять упёрлось в трагедию, ведь Египет до сих пор не завершил расследования и не признал катастрофу терактом.
А организованным туристам, уж если они не могут обойтись без ТО, можем посоветовать лайфхак. Идите в своё турагентство и просите агента продать вам отдельно билеты до курорта и отдельно размещение в отеле. Конечно, это будет не чартерный рейс, но иначе сейчас никак.
Медицинский туризм
Sputniktrip
Чешское рекламное онлайн-агентство Mega Ticket предлагает всем желающим совершить поездку Sputniktrip в Российскую Федерацию для вакцинации вакциной Sputnik V. Так как вакцинация Sputnik V проходит в 2 фазы: 1-я инъекция, затем через 3 недели – 2-я инъекция, агентство предлагает на выбор либо совершить две короткие поездки в РФ, либо одну, на три недели пребывания в России.
«Многие из вас думают о поездке в Москву как о путешествии в космос. Но это не так. Несколько часов полёта, и вы на месте!» – рекламируют свои услуги предприимчивые чехи, хотя и признают, что сейчас такой трип – «очень сложная задача с точки зрения логистики», все хлопоты агентство в содружестве с туроператором Аsiana берёт на себя.
В очередь за «Победой»
Мы писали, что «Уральские авиалинии» собрались было летать из Жуковского по ценам от 499 рублей. Но, видимо (на наш запрос авиакомпания не ответила), посмотрев продажи, отменили большинство рейсов: «Если вы купили билеты на сайте авиакомпании, в мобильном приложении или в call-центре, возврат денежных средств вам будет перечислен автоматически на карту, с которой была произведена оплата. Срок перечисления денежных средств 5–20 дней в зависимости от банка-эмитента. Если вы купили билет в агентстве – необходимо обратиться в агентство по месту приобретения для оформления вынужденного возврата денежных средств».
Но свято место пусто не бывает, и ливрею «Победы», правда на два дня, решила примерить авиакомпания UTair, продававшая 30 и 31 октября билеты по маршруту Москва – Занзибар по цене 19 998 рублей туда-обратно на одного человека. Стандартная цена на сайте UTair – в два с половиной раза выше, более 50 тысяч рублей на одного пассажира.
Air Serbia 9 ноября, а Etihad Airways 25 ноября планируют возобновить полёты по маршрутам из Белграда и Абу-Даби в Москву. Про приличную географию полётов Etihad Airways мы уже говорили, и в конце ноября у них будет уже 60 направлений. Air Serbia в доковидную эпоху нравилась нам хорошей маршрутной сеткой по Европе и отличным ценообразованием, что будет сейчас, пока неизвестно. Мы ради интереса посмотрели билеты на рейс Белград – Нью-Йорк на начало декабря… 46 637 рублей.
Кубинские авиационные власти продлили запрет на регулярные и чартерные международные рейсы в столичный аэропорт Хосе Марти как минимум до 10 ноября, так что говорить о скором возобновлении полётов из Москвы в Гавану пока рано.
По самые турецкие помидоры
Вслед за итальянцами поддельными справками на лечение у россиян возмутились французы: «В последнее время многие иностранные граждане, обладатели действующих краткосрочных шенгенских виз, предъявляли поддельные медицинские справки для подтверждения возможности сесть на рейс в направлении Франции. Учитывая, что речь идёт о намеренном добровольном нарушении законодательства в отношении пересечения границ, генеральное консульство Франции в Москве решило аннулировать эти визы за мошенничество».
И пояснили, как можно: «Внимание! Получение проездного документа (лёссе-пассе) по медицинским показателям для обладателей краткосрочной визы типа С требует предоставления документов, доказывающих в точных формулировках срочный и императивный характер медицинского вмешательства (медицинская справка, описывающая характер услуг во Франции и указание на невозможность медицинского обслуживания на территории проживания). Это медицинское вмешательство должно быть следствием серьёзной патологии».
Мы сначала хотели оставить без внимания странное заявление главы Роспотребнадзора А. Поповой о том, что с Турцией надо что-то делать: «После открытия границы с Турцией с 1 августа вернулось почти 1, 5 млн человек. В нашем общем мониторинге из общего количества выявленных – больше 10 тыс. положительных (тестов на коронавирус) – 90% – это лица, вернувшиеся из Турецкой Республики. Поэтому, очевидно, это необходимо обсудить и предложить определённые меры».
Хотели оставить без внимания, потому что и к туризму, и к борьбе с ковидом это заявление не имеет никакого отношения, и все всё понимают. Но потом увидели комментарии пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной:
«Турция – единственное сейчас массовое направление зарубежного отдыха среди всех, с кем Россия возобновила авиасообщение. В другие открытые страны число рейсов ограничено и поток в сравнении с турецким мизерный. Кроме того, через Турцию россияне летают во многие другие страны, так как в Стамбуле удобные стыковки, а в анкете Роспотребнадзора указывается именно последняя страна вылета в Россию. То есть фактически весь въездной поток в Россию идёт из Турции, этим и объясняется приведённая статистика.
По данным Роспотребнадзора, из Турции привезли коронавирус порядка 9 тыс. человек. Это 0, 66% от всех, побывавших в стране за это время. При этом, по данным посольства России в Анкаре, в Турции за весь курортный сезон с 1 августа зафиксировано 11 летальных случаев среди россиян. В Москве, по официальной статистике, только за последние сутки умерли 53 человека».
Приглашение к партнёрству – snn@argumenti.ru
Мы строили-строили и наконец построили!
Самый знаменитый долгострой Германии (первый камень заложили 5 сентября 2006 года) – международный аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта (BER) наконец-то официально открылся. Аббревиатура BER означает, что в скором времени в Берлине останется только один хаб. Аэропорт Шёнефельд (SXF) станет 5-м, временным терминалом BER до тех пор, пока не запустят новый терминал 3, а городской аэродром Тегель (TXL) закроют уже 7 ноября.
Если из Тегеля до Главного вокзала Берлина (Berlin Hauptbahnhof) можно было доехать на городском автобусе, то теперь из аэропорта Берлин-Бранденбург до центрального вокзала можно добраться только на региональных поездах и городских электричках минут за 30. Железнодорожный вокзал аэропорта традиционно расположен прямо под терминалом 1.
Первые самолёты, приземлившиеся в международном аэропорту Берлин-Бранденбург, по традиции пропускали через водяные арки (водяные ворота), которые создавали брандспойты двух пожарных машин, находящихся по обеим сторонам пути авиалайнера.
Международная традиция пропускать самолёт через водяную арку всегда связана с тем, что происходит впервые: новый аэропорт, новый маршрут, самолёт новой модели. Иногда такой водный салют устраивают по какому-либо знаменательному для авиакомпании поводу – круглая дата со дня основания, юбилейный полёт, открытие нового филиала и прочие выдающиеся заслуги перевозчика.