Аргументы Недели → Общество № 42(736) 28 октября – 5 ноября 2020 13+

Магнитогорский металлургический комбинат модернизирует работу с клиентами

, 19:19

Развитие клиентоориентированности – одно из ключевых направлений работы для ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Для выполнения продаж точно в срок и в полном объеме компания совершенствует систему календарного планирования, запускает мобильные приложения для продавцов и покупателей, а также разрабатывает собственный маркетплейс.

УСПЕХ современной металлургической компании, как и любого другого крупного бизнеса реального сектора, зависит не только от характеристик производственного процесса и качества продукции, но и от налаженного взаимодействия с клиентами. Об этом хорошо знают на Магнитогорском металлургическом комбинате: как отмечал генеральный директор компании Павел Шиляев, «сегодня для потребителя важны не только качество продукции и разнообразие предложения, но и поставка в точно оговоренные сроки».

В рамках стратегии развития ПАО «ММК» до 2025 года на комбинате реализуют стратегическую инициативу «Продажи. Точно в срок», нацеленную на обеспечение отгрузки заказов клиентам с точным попаданием в «окно поставок» (период, в течение которого должен быть исполнен заказ) плюс-минус три дня. Важным этапом реализации инициативы, в частности, стало внедрение Автоматизированной системы оперативно-календарного планирования (АС ОКПП), разработанной совместно с компанией «Аусферр». АС ОКПП позволяет ММК точнее рассчитывать график производства и отгрузки заказа и сокращать «окно поставки». Это выгодно не только потребителям, но и самому ММК – комбинат экономит за счет снижения переменных затрат и складского обслуживания. В 2018 году Международная промышленная выставка «Метал-Экспо» наградила ММК золотой медалью за внедрение АС ОКПП.

Благодаря развитию информационных технологий, покупатели металлопродукции ММК после заключения договора о поставке могут легко отслеживать статус своего заказа через специальное мобильное приложение «Клиент ММК». Там же клиенты получают всю информацию об отгрузке, счет-фактурах и графиках оплаты, а в случае необходимости могут направлять претензии. «Благодаря этой программе наши клиенты в онлайн-режиме могут видеть продвижение их заказа по переделам. Они четко понимают, как создавать свои запасы, как планировать свои потоки, – поясняет заместитель генерального директора ММК по продажам Сергей Ушаков. – Мы стали ближе к клиенту и смогли сохранить его время». В свою очередь, представители ММК с помощью приложения «Мобильный помощник продавца» могут на этапе переговоров с контрагентом определять ценовой диапазон и оценивать возможности производства, что позволяет рассчитывать маржинальность заявки для предприятия. Оба приложения ММК разработал и внедрил в рамках стратегической инициативы «Индустрия 4.0», предполагающей масштабную цифровизацию бизнес-процессов компании.

Еще один проект в сфере продаж, направленный на повышение удобства для потребителя, – создание корпоративного маркетплейса, «онлайн-витрины», где покупатель сможет с помощью простых и удобных сервисов оформлять заказы на доставку продукции ММК онлайн. Проект охватывает все общества, входящие в Группу ММК, его запуск намечен на декабрь 2020 года. «Развитие онлайн-продаж – мировая тенденция, получившая широкое распространение и в России, и путём создания собственного маркетплейса ПАО «ММК» становится еще ближе к своим клиентам», – сообщают представители ММК.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram