Наталья Касперская: Команда проекта смогла оперативно отладить работу МЭШ
21 октября 2020, 14:06 [ «Аргументы Недели» ]
Президент группы компаний InfoWatch и сооснователь компании «Лаборатория Касперского» Наталья Касперская сообщила «Интерфаксу», что сбой в работе платформы «Московская электронная школа», произошедший 19 октября, был оперативно устранен.
«В понедельник в МЭШ одновременно обратились массы пользователей - ученики 6-11 классов столицы, московские учителя. Сервис начал испытывать перегрузки, но уже через сутки проблемы были решены, началась стабильная работа системы», - отметила Касперская.
По словам эксперта, проблемы при запуске новых массовых сервисов являются «обычной историей».
«Здесь нужно сделать дополнительную скидку на то обстоятельство, что у города практически не было времени на постепенное, поэтапное «разворачивание» сервиса. По указу мэра, уже с понедельника московские школьники должны были начать учиться в новом формате - на дистанте», - подчеркнула Наталья Касперская.
В департаменте образования и науки Москвы отметили, что на пике посещений платформы число уникальных запросов в секунду в «Московской электронной школе» достигает почти 90 тысяч, что в три раза больше, чем в весенний период этого года. При этом сообщается, что уже сегодня система работает в штатном режиме.
Наталья Касперская рассказала, что платформу для дистанционного обучения в МЭШ приходится отлаживать «на ходу» из-за того, что она была создана в максимально короткие сроки.
«Я могу с уверенностью сказать, что ни одну систему, за редким исключением, невозможно заранее протестировать «ин витро», в лаборатории, на предельную вариативную нагрузку. Это происходит уже после внедрения системы и начала работы с вовлечением масс пользователей. Большой успех, что команда проекта смогла стабилизировать МЭШ практически за сутки после запуска», - заключила эксперт.