Мэр Москвы Сергей Собянин при осмотре транспортно-разгрузочного узла (ТРУ) «Бирюлево-Западное» заявил, что на сегодняшний день Москва является одним из ведущих европейских городов по чистоте и использованию дорожной техники.
«Сегодня Москва по чистоте, по уровню эксплуатации, фактически №1 среди европейских городов. Было проведено в свое время много экспериментов, особенно в период перестройки - решили всю эксплуатацию и большую часть отдать коммерческим организациям. Думали, что рынок сам решит и сошлись какие-то уникальные организации, которые будут замечательно эксплуатировать город. Ничего хорошего из этого не получилось. Пришлось заново все перестраивать, создавать мощные городские организации, начиная от уровня эксплуатации магистральных дорог до проезжих дорог и дорог в микрорайонах и во дворах», - заявил мэр Москвы.
Он отметил, что к настоящему времени в столице создана целая сеть городских организаций, которые оснащены всем необходимым оборудованием, техникой, производственными базами.
«Они могут надежно эксплуатировать большую часть, подавляющую часть города, даже в самых сложных условиях. Впереди самый тяжелый период эксплуатации - зимний период, который порой серьезно испытывает на прочность городские службы», - подчеркнул Сергей Собянин.
Мэр добавил, что общая протяженность городских дорог составляет около 6,5 тыс. км.
«В Москве 6,5 тыс. км дорог, это примерно как от Москвы до Читы. Каждый день по ним передвигаются, так или иначе, около 12 млн человек, миллионы автомашин. Нужно каждый день, круглые сутки поддерживать в нормальном состоянии это гигантское дорожное хозяйство: мыть, убирать, ремонтировать, бороться с гололедом, вывозить снег», - пояснил Сергей Собянин.
Согласно материалам пресс-службы мэрии, по сравнению с 2000 годами объем дорожного ремонта увеличен на 70% и последние годы составляет порядка 17 млн. кв. м ежегодно. Кроме того, ежегодно на дороги города наносится порядка 3 млн. кв. м разметки.
Городские организации оснащены современной многофункциональной дорожной техникой. Для выполнения работ используются 18,3 тыс. единиц дорожно-уборочной и коммунальной техники, а также 6,9 тыс. единиц прочей сопутствующей техники. Помимо этого, около 30 тыс. единиц средств малой механизации, оборудования и инвентаря.
Благодаря созданной современной системе контроля качества ремонта, выявляемые локальные разрушения на дорогах устраняются в течение суток. Перемещение и расход топлива используемой техники контролируется с помощью системы ГЛОНАСС. Также при ремонте дорог в столице применяются асфальтобетонные смеси, произведенные на 25 асфальтобетонных заводах.
Отмечается, что создание ТРУ, находящегося в непосредственной близости от пяти асфальтобетонных заводов, позволило значительно снизить затраты времени и ресурсов на доставку сырья. Ранее поставка нерудных материалов осуществлялась с транспортно-разгрузочных узлов, расположенных в других частях города на значительном удалении от производства.