На предстоящей неделе, с 19 октября, ученики 6–11-х классов московских школ для профилактики распространения коронавируса перейдут на дистанционный формат занятий. Ученики же младших классов в этот период вернутся после каникул в школы и возобновят очное обучение. О том, какой эффект ожидают власти столицы от такой системы и каким образом будут организованы занятия, журналистам ТАСС рассказала заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова.
Анастасия Ракова объяснила почему было принято именно такое решение, отметив, что столичные власти исходили из двух основных факторов: медицинского и социального.
«Во-первых, мы видим, что при росте заболеваемости по городу доля детей от общего числа инфицированных снизилась, что не может нас не радовать. Но при этом общее количество заболевших детей, увы, пока растет. И при изучении структуры инфицированных детей бросается в глаза, что две трети составляют ученики 6–11-х классов и лишь 35% приходится на учеников с первого по пятый класс. Хотя в целом по Москве учеников младших классов даже больше, чем старшеклассников. Во многом больший процент заражения связан с тем, что у взрослых ребят более активная социальная жизнь, больше контактов, занятий вне дома. Все это говорит о том, что риск распространения инфекции среди старших классов гораздо выше. Во-вторых, что тоже немаловажно, старшие ребята спокойно могут находиться дома одни, родителям в гораздо меньшей степени нужно контролировать их распорядок дня. По опыту весенних месяцев мы знаем, что старшеклассники успешно адаптируются к дистанционному формату обучения. Дети этого возраста хорошо знакомы с онлайн-платформами для обучения и могут самостоятельно ими пользоваться. Можно со всей уверенностью заявить, что подростки с техникой и самыми разными онлайн-сервисами на "ты"», - рассказала Анастасия Ракова.
Как отметила заммэра, малышам это сделать сложнее. Они только привыкают к школьным правилам, им не так просто перестроить режим дня. Кроме того, родители не могут оставить их одних дома, а сами уйти на работу.
«Особая ситуация у пятиклассников. Для них это первый год обучения в средней школе, они только познакомились с новым классным руководителем и учителями-предметниками, возможно, у них сменился коллектив в классе. Как ни посмотри, со всех сторон период для ребенка и так довольно волнительный. Поэтому пятиклассники с понедельника тоже возвращаются к очным занятиям», - добавила Анастасия Ракова.
Заместитель мэра Москвы объяснила практический смысл принятых мер.
«В первые — пятые классы в Москве ходят 540 тыс. детей, в 6–11-е классы — 500 тыс. То есть мы существенно, практически в два раза, уменьшаем нагрузку на школы. У нас появляется дополнительная возможность рассредоточить детей внутри зданий, сократить число контактов между учениками разных классов. Но, конечно, мы продолжаем мониторить ситуацию и точечно работать с разными группами риска. Что хочу подчеркнуть: именно старшеклассникам сейчас стоит особенно поберечься, постараться избегать посещения общественных мест, встреч с друзьями и старшими родственниками», - сказала Анастасия Ракова.
Также Анастасия Ракова рассказала об организации дистанционного обучения и питания в школах.
«Я знаю, что родители очень переживают за то, как будет организован учебный процесс в дистанционном формате. Заботы родителей и обеспокоенность качеством образования мы понимаем.
В первую очередь, хочу отметить, что сейчас мы гораздо лучше подготовлены к дистанционному обучению, чем весной. В марте, когда школьники ушли на дистант, ни одна платформа не была полностью готова к этому. Приходилось пользоваться теми сервисами, которые были под рукой. Это был, как говорится, с колес организуемый процесс.
За прошедшие полгода мы подготовили запуск обновлений в Московской электронной школе (МЭШ), чтобы сделать ее более полезной для каждого участника образовательного процесса. Самое главное: мы внедрили в платформу внутренний сервис видео-конференц-связи, который позволяет дистанционно вести уроки прямо из МЭШ — в связке как с расписанием, так и с Электронным дневником. То есть больше нет необходимости создавать ссылки на сторонних ресурсах, искать логины и пароли в разных чатах. Да, пока система работает неидеально, есть недочеты, но мы оперативно их исправляем. Хочу подчеркнуть, что, если будут зафиксированы сбои, мы оперативно проинформируем школы и родителей. При необходимости будут задействованы резервные варианты и привычные сервисы: Zoom, Skype, WhatsApp. А ссылка на проведение видеоконференции в любом случае будет прикреплена в Электронном дневнике, который является единым каналом связи учителей и учащихся. Еще раз подчеркну: качественный и безопасный учебный процесс — наш приоритет. Мы делаем все возможное, чтобы максимально упростить работу учителям и жизнь родителям.<….> Конечно, в школах будет организовано питание. Более того, мы продолжим выдавать продуктовые наборы ребятам на дистанционке, которые обеспечивались питанием в школах», - сказала заммэра Москвы.
Анастасия Ракова добавила, что для младших классов будет сохранена продленка — по классам или параллелям в зависимости от возможностей школы.
В любом случае, по словам Анастасии Раковой, организовать ее будет проще с учетом того, что в школах будет почти в два раза меньше детей.
При этом, как подчеркнула Анастасия Ракова, в школах занятия в кружках и секциях смогут проходить очно, но только для учащихся из одной параллели. Это нужно для того, чтобы минимизировать контакты между детьми из разных потоков.
Что касается дворцов и центров творчества, в них все занятия в кружках и секциях, в том числе в дистанционном формате, с 19 октября приостановлены на две недели.