Экс-мэру Риги грозит обвинение за хранение запрещенного устройства
15 октября 2020, 14:03 [«Аргументы Недели. Балтия», Татьяна Тимука ]
Совершенно очевидно, что нынешний год не принес экс-мэру Риги Нилу Ушакову никаких позитивных моментов. И новая «проблема»: Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией просит Генеральную прокуратуру предъявить обвинение бывшему градоначальнику Нилу Ушакову за хранение запрещенного устройства видеонаблюдения, которое было замаскировано под книгу.
Есть ли основания у Бюро просить Генеральную прокуратуру предъявить обвинение г-ну Ушакову?
В заявлении Бюро не упоминается имя человека, но говорится о том, что «данное лицо» хранило в своем рабочем кабинете устройство стратегического назначения, предусмотренное для оперативной деятельности. Физическим лицам приобретение, хранение и использование подобных устройств запрещено.
Почему латвийские СМИ сделали вывод, что речь идет о бывшем градоначальнике?
Сам г-н Ушаков после обыска в своем кабинете в прошлом году написал в социальных сетях, что у него было обнаружено самодельное записывающее устройство, которое «валялось на полках среди сувениров и разных подарков».
«Как я понял из описаний, речь идет о клееном картонном альбоме, в котором были вклеены камера и микрофон», -написал г-н Ушаков.
Дело о запрещенном устройстве Ушакова было открыто 7 октября 2019 года. Уголовное дело.
Может ли реально «сесть» экс-мэр Риги? Поможет ли ему избежать наказания мандат евродепутата?
Балтийское бюро «Аргументы Недели» обратились за комментариями к латвийскому политологу Янису Григалису:
«Я думаю, что у Бюро есть основания обращаться в прокуратуру с такой просьбой. Это же далеко не веселая шутка: Ушаков все же депутат Европарламента. И нужно достаточно оснований для такой просьбы. Видимо, они есть. Если латвийские правоохранительные органы государства ЕС имеют подозрения, что депутат Европарламента подозревается или совершил преступление в своей стране, то может начаться процедура снятия депутатского мандата. Это совершенно реально. Об этом я вашему изданию говорил год назад».