Аргументы Недели Иркутск → Общество № 40(734) 14–20 октября 2020 13+

В поселке Залари состоялось открытие путепровода через железную дорогу

, 20:21

В поселке Залари Иркутской области 8 октября состоялось открытие путепровода через железную дорогу. Не будет преувеличением сказать, что это событие стало праздником не только поселкового или районного, но и регионального масштаба. Транссибирская магистраль отрезала от большой земли не только один из микрорайонов райцентра, но и всю западную часть Заларинского района с десятками населенных пунктов. С каждым годом трафик по Транссибу увеличивается, и на единственном переезде через железную дорогу машины стояли до полутора часов, а иногда и больше, в ожидании разрешающего сигнала светофора.

Местные жители рассказывают: случалось так, что пожарная команда выезжала на происшествие и наблюдала с другой стороны переезда, как горят дома, и ничем не могла помочь. Скорая помощь не могла оказать экстренную помощь тяжелобольным.

Понятно, что открытие переезда через железнодорожные пути стало для жителей Заларинского и близлежащих районов событием года, если не десятилетия. На торжественное мероприятие собралось более сотни человек. Помимо официальных лиц и журналистов, было много обычных людей, жителей поселка, они пришли сюда, что называется, «для истории»: чтобы первыми пройти или проехать по новому мосту.

— О необходимости строительства перехода через железную дорогу начали говорить еще в 70-80-е годы, — рассказал мэр Заларинского района Владимир Самойлович. — С развитием нашей территории актуальность этой проблемы все более возрастала. В 2010 году администрация района начала тесно заниматься проработкой этого вопроса. В 2017 году была разработана проектно-сметная документация, и уже через год благодаря поддержке депутата Государственной думы Сергея Тена, депутатов Законодательного собрания, правительства Иркутской области были выделены деньги на этот проект. В 2018 году начались подготовительные работы, в 2019-м — непосредственно строительство путепровода, и вот сегодня мы открываем проезд.

Протяженность путепровода вместе с подъездными путями — 1,68 км, на нем установлены 63 опоры под светильники, по всему протяжению — ограждения проезжей части и пешеходной зоны.

Общая стоимость объекта — 423,6 млн рублей. Основная масса денег — из областного дорожного фонда, порядка семи процентов составило софинансирование из местного бюджета.

К появлению путепровода на карте Иркутской области причастны десятки и сотни людей. На открытие путепровода приехал, например, недавно избранный мэр Качугского района Евгений Липатов. Пять лет назад он занимал пост заместителя министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области и при его непосредственном участии проходило согласование проекта. Председатель совета директоров агрохолдинга «Саянский бройлер» Владислав Буханов, также присутствовавший на церемонии открытия, будучи депутатом Законодательного собрания прошлого созыва от этой территории, курировал включение этого объекта в областной бюджет. Ольга Безродных, депутат нынешнего созыва, продолжила дело коллеги.

— Весь ход строительства путепровода находился на парламентском контроле двух депутатских созывов, — отметил на открытии путепровода председатель Законодательного собрания Александр Ведерников. — В прошлом году областной парламент поддержал обращение главы района и помог добиться дополнительного финансирования для окончательного завершения строительства объекта.

С открытием путепровода большой строительный сезон в Заларинском районе не завершается. Еще в течение примерно месяца Дорожная служба Иркутской области, которая выступила подрядчиком проекта, будет приводить в нормальное состояние те дороги, которые во время строительных работ использовались как подъездные пути и были изрядно разбиты техникой. А в ближайшем будущем Залари ожидает еще одна крупная дорожная стройка.

— Наша общая ближайшая задача, — сообщил депутат Государственной думы Сергей Тен, — это реконструкция дорожной развязки, которая соединяет федеральную трассу и дорогу Залари–Жигалово. Она не достроена, находится в таком состоянии около 25 лет и изначально не соответствует требованиям безопасности дорожного движения. Проект прошел согласования в Федеральном дорожном агентстве, Министерстве транспорта РФ, сейчас находится на подписи в Правительстве России. Сегодня я разговаривал с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым и просил его помочь в продвижении этого проекта. Думаю, в ближайшее время будет получено финансирование, и мы завершим еще один крупный дорожный объект в Заларинском районе.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram