В России уже несколько недель растут случаи заболеваемости новой коронавирусной инфекцией, особенно сложная ситуация наблюдается в Москве – более 4 тысяч зараженных ежедневно. Однако это не мешает местным жителям активно гулять по городу и не соблюдать противоэпидемические меры. «АН» решили связаться с пациентами, которые напрямую столкнулись с COVID-19, и спросить, каково жить с вирусом, и насколько он опасен для окружающих.
25-летняя Виктория заразилась коронавирусом в начале августа. Из симптомов: высокая температура, кашель, потеря обоняния, слабость и насморк. Сама девушка отдыхала в выходные на даче, сильно замерзла, но предпринимать меры профилактики не стала.
«Во вторник утром у меня появилась температура 37,4. Подумала, бывает. Простуда. Пила чаи, сразу вспомнила про все способы эффективного самолечения (горячие чаи, цитрусовые, варенье). В течение дня чувствовала слабость, «ломило кости», заложило нос, побаливало горло, был мокрый кашель, мокрота отходила. К вечеру температура поднялась до 38,5. В среду, решив не рисковать здоровьем окружающих, особенно в период пандемии, я решила вызвать врача на дом», - вспоминает Виктория.
Собеседница рассказала, что врач оперативно приехал, внимательно осмотрел, послушал легкие и поставил диагноз ОРВИ. В качестве лечения прописали противовирусные препараты, витамин С в пакетиках и травы для выведения мокроты. Брать ПЦР-тест на месте или отправлять в поликлинику проживающую в Подмосковье девушку не стали - медик не увидел в этом необходимости. Виктория все равно приняла решение соблюдать двухнедельный карантин.
«Температура держалась три дня - 38,5 (антибиотиками ненадолго снижалась до 38), потом самочувствие улучшилось … насморк и заложенность носа оставались, горло слегка побаливало, была слабость. Через неделю после заболевания я осознала, что вкус еды так и не появился, и нет никаких запахов, даже резких. Аппетита почти не было, отвращения к еде не испытывала, но что ем не понимала … Овощи и фрукты по ощущениям казались чем-то водянистым. И сладкое, и соленое можно было есть вперемешку», - поделилась она.
Виктория отметила, что насморк прошел на третьей неделе заболевания, вернулся и вкус. Однако на пару дней сильно заболело горло, появились терпимые, но неприятные ощущения. Девушка уточнила, что самыми сложными были первые четыре дня болезни: температура не спадала меньше 38 градусов, никакие лекарства не помогали.
Жительница Москвы 26-летняя Ксения проснулась с похожими симптомами утром 30 сентября. Девушка почувствовала тошноту и обнаружила субфебрильную температуру – 37,4. Днем она вызвала врача на дом. Медик послушал легкие, посмотрел горло и успокоил, сказав, что осенью часто болеют простудой, при этом все равно взял тест на коронавирус.
«Мне сказали, что результаты будут готовы через три дня, в пятницу, но можно позвонить самой в субботу, если не оповестят. Позвонила, мне сказали, что у меня положительный тест. Вызвала врача, который скорректировал лечение, но особо не поменял … подписала соглашение, что в течение 14 дней буду сидеть дома … карантин начинается с того дня, когда придут результаты», - уточнила она.
Девушка отметила, что потери обоняния у нее не было, но она чувствовала головную боль, тошноту, боль в груди и между лопаток, «ужасную слабость» и кашель. Ксения призналась, что за все время болезни ей не понравился только один момент: 30 сентября к вечеру самочувствие ухудшилось, поднялась высокая температура – 38,7, она выпила «Аспирин», но это только усугубило ситуацию.
«У меня температура поднялась до 39. Приехала «скорая», сказали, что не могут ничего сделать. Я ответила, что у меня нет таблеток, мне нельзя выходить из дома и нечем сбивать температуру. На что медик предложила подождать еще 3-4 часа, и температура сама спадет, а они ничем не могут помочь. На утро градусник показал 38, а в течение дня [температура] спала до 37 и продержалась еще четыре дня», - пояснила собеседница.
Сейчас у Ксении прошли все симптомы, кроме слабости. По ее словам, это такое состояние, когда «ты очень быстро устаешь, дойдя до ванной, не можешь писать длинные тексты в телефоне и смотреть видео, хочешь постоянно спать». Также девушку попросили скачать приложение «Социальный мониторинг» и первую неделю постоянно звонили из оперативного штаба, Департамента здравоохранения и поликлиники.
«В целом все организации доброжелательно общались и были настроены на то, чтобы пациент поскорее выздоровел. Спрашивали, есть ли ухудшения, какие симптомы и как я себя чувствую», - резюмировала она.
Обе девушки проходили лечение дома в теплой и уютной атмосфере. Виктория призналась, что не испытывала сильного дискомфорта во время болезни, но призвала поддерживать иммунитет: хорошо питаться, не переохлаждаться и принимать витаминные комплексы.
«Считаю, что заболевание опасно, поскольку нет четкого понимания, как им заражаются, и как оно протекает. Когда рассказываю свою историю знакомым, часто слышу, что подобные случаи происходили с их друзьями в возрасте 23-28 лет, симптомы, как и у меня: первые пару дней не сбиваемая температура, потом пропадает обоняние на пару недель. Судя по рассказам, люди молодого возраста «легко отделываются», - выразила собеседница свое отношение к пандемии.
Кроме того, «АН» удалось пообщаться с медицинским персоналом одной из столичных поликлиник, где рассказали, что в учреждениях проводится регулярная дезинфекция поверхностей, дверных ручек и поручней. В кабинетах трехкратно включают кварцевую лампу или ионизатор: утром, в обед и вечером. Обязательно проводится генеральная уборка. На входе в поликлинику каждому пациенту мерят температуру и выдают защитную маску, просят надеть перчатки или обработать руки антисептиком. Если выявлены респираторные симптомы, то человека сразу отравляют на сдачу ПЦР-теста.