Нешуточные споры разгорелись вокруг самолета Ил- 114. А как иначе? Президент России Владимир Путин еще в 2014 году дал задание правительству рассмотреть вопрос о производстве Ил – 114 в РФ. Что мы знаем о самолете Ил – 114? Балтийское бюро «Аргументы Недели» обратились к европейскому эксперту в области авиации.
«Первые данные об этом типе самолета появились в 1987 году. На тот момент я летал на Севере и был отобран в группу «на переучивание», именно, на Ил – 114. Нас всего было, если мне память не изменяет, пять человек. К сожалению, к логическому завершению это «переучивание» не дошло – самолет «потерялся». Я говорю о том, что в те годы самолет не был запущен в производство. Сегодня этот вопрос вновь поднят.
Насколько я понимаю, этот тип самолета планируют «запустить» в региональные населенные пункты с грунтовым ВПП в РФ. Я не думаю, что это допустимо: слишком большие винты для данного типа самолета (Ил-114-300). А это значит, что есть большая вероятность «зацепить» винтами за грунт… При вращении винтов в среднем 1800 оборотов в минуту, увы, повлечет за собой трагедию ( винт «разлетится» и пробьет корпус самолета). А еще мне кажется, что это «пародия» на шведский самолет SAAB – 340. Данный самолет стартовал в начале 80-х и на сегодняшний день, увы, его «съели» конкуренты, но остался он только в грузовом варианте. Он брал на борт 37 пассажиров, имел скорость 520 км в час, мог подниматься на высоту 9, 5 км… Что делало его очень экономичным. Итак, что мы имеем на сегодняшний день? Для полетов на грунтовую ВПП. Это Л – 410 УВП, который с середины 80- х годов зарекомендовал себя с очень положительной стороны… Разумеется, для полетов на грунтовые полосы. Этот чешский завод, который выпускает Л – 410 пытался сконструировать в два раза крупнее самолет Л-610, и насколько я знаю, но данного самолета сегодня не существует».