> Северный дублёр Кутузовского проспекта: новая пьеса политического театра - Аргументы Недели

//Общество 13+

Северный дублёр Кутузовского проспекта: новая пьеса политического театра

На сцене - все те же + КПРФ

4 октября 2020, 15:04 [ «Аргументы Недели» ]

Фото: личный архив

На минувшей неделе в Кунцево начались работы по строительству Северного дублера Кутузовского проспекта. Дорога (длина почти 11 километров) протянется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити». Платная магистраль, по информации столичного дептранса, “сделает более комфортным въезд на платный дублер трассы М-1 «Беларусь» и улучшит транспортную доступность районов Дорогомилово, Фили-Давыдково, Можайский, Кунцево и Филевский парк”.

Как и все крупные строительные проекты в Москве, дублер вызвал протест гражданских активистов. Поводом для протестной активности стала планируемая вырубка деревьев на улице Ивана Франко. Иван и Савелий Рожковы, мундеп Вадим Сокуренко, депутаты Мосгордумы Сергей Митрохин и Евгений Ступин и другие общественные деятели выступают от имени жителей Кунцево, но, как показал последний митинг (был обозначен, как встреча с депутатом от КПРФ Евгением Ступиным), жители протест практически не поддерживают.

Акция, которая прошла в субботу, 3 октября, собрала около 50 участников, примерно треть из которых - различного рода общественники, экологи, блогеры и псевдожурналисты (на многих , якобы, репортерах, были самодельные бейджи с названиями несуществующих СМИ). Для того, чтобы получить какой-то эффект, этого оказалось явно маловато (например, протест в Екатеринбурге против строительства храма собрал более трех тысяч жителей).

Об этом с импровизированной трибуны в виде бетонного блока и посетовал Сергей Митрохин, - призывая идти на баррикады и выражать свое негодование различными способами, в том числе и такими, как разрисовывание заборов: “Заборы поставили, мальчики, девочки ночью могут походить, пописать на заборе, что хотите пишите”.

Тем не менее, конфликт имеет место быть, и заложниками общественно-политической темы стали строители, которые, согласно контракту, должны строить Северный дублер Кутузовского. С первых же дней абсолютно легитимной стройки общественники начали провоцировать рабочих: мешать огораживать территорию, прокалывать колеса у техники, опрокидывать бетонные блоки и др. На митинге-встрече один из активистов - Константин Фокин - даже инсценировал нападение бульдозериста. Когда рабочий попытался взять его за руку, тот спрыгнул с трактора и картинно повалился на траву.

За что же борются, если можно так сказать, общественники и различные деятели, рассматривающие, судя по всему, парк Ивана Франко, как электоральную площадку для будущих выборных кампаний (и настоящих, так как до выборов в Государственную Думу уже меньше года)?

И самое важное - кто борется?

Например, один из лидеров так называемого сопротивления Иван Рожков с 2015 года постоянно участвует во всех значимых митингах и протестах, а в 2018 году отсидел за организацию несанкционированных митингов в Очаково – Матвеевское. Есть среди активистов и профессиональные агитаторы, например, тот же “пострадавший” Константин Фокин - координатор школы гражданского протеста, который живет в г.о. Ступино, (где, в основном, и протестует).

Что касается деревьев - сам парк довольно старый, мало что значащий с точки зрения экологической ценности. Рядом с ним - несколько хрущевских пятиэтажек, жители которых выгуливают в парке собак, и здание префектуры СЗАО, справа - железная дорога. Для отдыха жителей района Кунцево эта территория вообще непривлекательна. Есть куда более благоустроенные зоны, например, Фили Давыдковский и Можайский лесопарки, где также есть многолетние дубы и редкие растения.

Как считает эколог, инициатор проекта «Миллион деревьев» НатальяКиселёва, в столице итак много важных лесопарковых зон. "В Москве существуют так называемые особо охраняемые природные​ территории, на​ которые никто не посягает. В данном случае – дубовая роща оказалась тем местом, которым город готов пожертвовать для развития”, - считает эколог. Также, по ее словам, следует отметить, что проектом предусмотрена компенсация утраченных зеленых насаждений новыми, рассматривается вопрос о дополнительных высадках уже поверх запланированных”. Большемеры и кустарники будут высажены как раз в рамках акции “Миллион деревьев”.

Отсутствие же протестной активности у жителей близлежащих домов (рядом с парком расположено 5 хрущевских пятиэтажек и один 9-ти этажный дом) можно объяснить двумя факторами: люди либо пассивны, либо понимают весь абсурд и бесполезность массовых акций, когда решение уже принято.

Как отмечает лидер движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов в интервью Youtube каналу “БлогPOST”, протестовать нужно было еще на стадии проектирования, и даже не дублера, а северного обхода Одинцово: “Обход Одинцово мог бы пройти таким образом, чтобы он замыкался на хорду. Далее основной поток автомобилей просто уходил бы на хордовое направление и, в принципе, такой вариант рассматривался. Сейчас же дублер не имеет каких-то серьезных альтернатив прохождения, ну кроме как над железной дорогой, - это очень дорого”. Петр говорит, что он даже участвововал в обсуждении строительства на стадии проектирования, но “тогда было всем наплевать”.

С точки зрения водителей, необходимость дублера очевидна. Например, Ирина Сиротинская, актриса театра и кино (“Не родись красивой”, “ Саша+Маша” и др.), живущая в Кунцево, считает, что дублер поможет сократить пробки в районе: “Мы стоим, особенно после шести вечера, по 40 минут, в то время, когда могли бы делать уроки, заниматься домашними делами”.

Власть тоже, естественно, говорит о преимуществах проекта для москвичей. По мнению директора Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева бессветофорная магистраль сможет пропускать до 45 тыс. автомобилей в сутки, что существенно разгрузит Кутузовский проспект и сделает комфортной транспортную ситуацию в районе в целом.

Однако, пока эти доводы не будут приняты “кутузовскими общественниками” и разного рода депутатами (а я уверен, что вряд ли они будут приняты), то Северный дублер Кутузовского проспекта - так и будет одной из “пьес” политического театра Москвы, где есть свои прима-актеры, массовка и рядовые зрители. Вплоть до ввода дороги в строй в 4 квартале 2021 года.

Денис Владимиров

Игорь Тресков, политолог: “В общем и целом, парк на улице Ивана Франко - это “вкусная” точка, притягивающая всю протестную тусовку Москвы. Здесь есть тема для конфликта, есть инфоповод в виде мегапроекта по строительству Северного дублера, некий дуб для легенды. Вопрос в том, что притягивает он всех: репортеров, блогеров, общественников, депутатов, городских сумасшедших, только не жителей.

Татьяна, автолюбитель: “Платные дороги - они тоже помогают, я ими часто пользуюсь. Спасают, - утром особенно. В критические моменты очень важно, что ты имеешь возможность доехать до работы за 20 минут”.

Сергей, житель Кунцево: “Это невыносимо. Что раньше было, что сейчас. Мы стоим, а царьки едут, с мигалками. Лучше по платной проехать, чем вот так, по часу стоять”.

АОл


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте