> Челябинский вокзал стал гордостью ЮУЖД - Аргументы Недели. Челябинск

//Общество 13+

Челябинский вокзал стал гордостью ЮУЖД

30 сентября 2020, 13:02 [ «Аргументы Недели. Челябинск» ]

Завтра, 1 октября, работники ОАО «Российские железные дороги» отмечают День компании. ЮУЖД является филиалом компании, и внесла значительный вклад в ее историю.

История ОАО «РЖД» началась с того, что 18 сентября 2003 года правительство России приняло постановление № 585 «О создании ОАО «Российские железные дороги», а 1 октября того же года новое акционерное общество начало свою производственную деятельность.

Южно-Уральская железная дорога соединяет Европу и Азию. Протяженность ЮУЖД — 7567,3 километра, эксплуатационная длина — 4545 километра. Магистраль охватывает территории семь субъектов РФ, в том числе Северо-Казахстанскую область Республики Казахстан (Петропавловское отделение ЮУЖД). На полигоне дороги расположены такие крупные промышленные центры, как Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Оренбург, Орск, Новотроицк, Медногорск, Курган. ЮУЖД — одно из крупнейших предприятий региона, которое вносит серьезный вклад в развитие экономики и производства.

В истории ЮУЖД есть свои славные страницы. Так, с Южного Урала началась эра вождения тяжеловесных поездов — благодаря Вячеславу Воротилину, начальнику депо Карталы, который в январе 1936 года на свой страх и риск разрешил машинисту Адольфу Лянге провести состав весом 7200 тонн. Его средняя скорость составила 34,5 км/ч вместо установленной 28,6 км/ч. В адрес машиниста тогда поступила поздравительная телеграмма от наркома путей сообщения.

Гордостью ЮУЖД называют вокзал Челябинск. Новое здание построено в 1965 году, в этом году отмечает 55-летие, который после недавней реконструкции преобразился и стал одним из лучших в России. В свое время он получил серебряную медаль на знаменитой выставке в Монреале в 1967 году и был признан лучшим вокзалом в СССР.

В 2019 году по ЮУЖД было отправлено более 9 миллионов пассажиров, погружено 76 миллионов тонн грузов. Кроме того, вырос объем инвестиционных вложений в развитие магистрали. Он составил почти 23,4 миллиарда рублей, что на 70 % больше, чем в 2018 году. Основные средства были направлены на обновление железнодорожного пути и тягового подвижного состава, путевой техники, развитие пассажирской инфраструктуры. Статью об истории и сегодняшнем дне ЮУЖД читайте на сайте «ЮП», а также на сайтах изданий, входящих в медиахолдинг «Гранада Пресс».

КЕ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Политика

Сенатор Косачев: решение по Украине примут не в Киеве, а в высоких овальных кабинетах

Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев заявил, что принимать решение по урегулированию украинского конфликта, вероятно, будут не в Киеве, а в "более высоких овальных кабинетах". Политик сделал такое заявление, пояснив, что Украина зависима от западных спонсоров, - передает РИА Новости. По словам Косачева, также возможно, что принимать окончательные решения будут не нынешние украинские лидеры. "Весь пафос лозунгов "ни слова об Украине без Украины" может свестись к тому, что Киев просто уведомят о принятых в более высоких овальных кабинетах решениях", - выразил мнение политик. Будущий спецпосланник США по Украине Кит Келлог ранее заявил, что Дональд Трамп хочет устойчивой договоренности между Москвой и Киевом и сможет добиться ее "в относительно короткий срок". Как отметил Косачев, в какой-то степени это было бы выходом для киевского режима, который может сослаться на то, что ему не оставили выбора.