> Приказ Минздрава РФ регламентирует правила выдачи гражданам медицинских документов - Аргументы Недели

//Общество 13+

Приказ Минздрава РФ регламентирует правила выдачи гражданам медицинских документов

№  () от 29 сентября 2020 [«Аргументы Недели », Надежда СУНГУРОВА ]

Фото АГН «Москва» / А. Авилов

Как показывает практика, одна из самых распространённых проблем в сфере здравоохранения, с которой сталкиваются россияне, – трудности с получением «на руки» медицинской документации в процессе или после окончания лечения. Поспособствовать в более эффективном разрешении подобных конфликтов призван опубликованный недавно приказ Минздрава РФ, регламентирующий правила выдачи гражданам медицинских документов. «Аргументы недели» разбирались в основных аспектах данного приказа.

Как гласит приказ, необходимые документы могут быть предоставлены пациенту или его представителю по запросу, сделанному в письменном или электронном виде (в первом случае запрос передаётся лично или пересылается по почте, во втором – через портал госуслуг). В запросе помимо «стандартного набора» (сведения о заявителе, контактные данные и т.д.) потребуется указать период, за который запрашиваются данные, и способ получения информации – на бумажном носителе или в электронном виде в личном кабинете на портале госуслуг.

В документе также чётко оговаривается срок, в течение которого медицинская организация обязана ответить на запрос. Максимальное время, в течение которого придётся ожидать ответ, составит 30 дней (эта норма перекочевала в приказ из Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Исключение составляют случаи, когда пациент проходит стационарное лечение (в том числе в условиях дневного стационара). В этих случаях необходимая документация должна быть предоставлена в течение суток.

Один из важнейших аспектов нормативного акта – чёткий перечень документов, которые могут быть предоставлены пациенту или его законному представителю только в формате копии или выписки (исключение составляют случаи, когда документ изначально сформирован и ведётся в электронном виде). В этот перечень, в частности, входят амбулаторная карта и карта пациента (в том числе несовершеннолетнего), проходящего лечение в стационаре, история развития ребёнка или новорождённого, история родов и карта беременной или роженицы, протокол патолого-анатомического вскрытия и некоторые другие документы.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте