Совместный проект еженедельника «АН» и Судебного департамента при ВС РФ
1 декабря 2016 года около 8 часов утра в УВД города Кузнецка Пензенской области поступило заявление о пропаже 23-летнего Ивана Агеева* (фамилии и имена потерпевших изменены). Его мама, Зинаида Ивановна* сообщила, что он в последний раз звонил ей из своей квартиры около 4 часов утра, сообщив, что с сотрудниками полиции уезжает в отделение для проведения каких-то следственных мероприятий. Его молодая жена Елена* также подтвердила, что ночью Иван уехал с людьми в форме полицейских, но, почему-то, на их личной машине. Ни марку, ни цвет она не запомнила.
А когда к утру никаких сообщений больше от мужа не поступило, супруга стала волноваться. После этого женщины стали звонить в полицию, где им сообщили, что Агеева у них в отделении нет, и никто этой ночью его сюда не доставлял. Поняв, что с их близким человеком могло произойти что-то страшное, они написали заявление о возможном похищении Ивана Агеева*…
100 процентное «исцеление»
Все еще симпатичную и уверенную в себе 46-летнюю Светлану Маркову в самом Кузнецке и на его окраинах знали хорошо. Приехавшая вместе с дочерью Еленой сюда из далекого Сургута, она уже здесь успела в последние несколько лет заработать себе «громкое» имя – «целительницы и гадалки». Ну а в целях роста своей рекламы – даже сняла для проведения сеансов целый дом в селе Алексеевка, обставив его словно убежище настоящей колдуньи. Так что любой человек, впервые переступивший этот порог, попадал под своеобразный гипноз гадалки и сразу чувствовал ее превосходство, заставляя себя поверить в магию и подчиниться хозяйке.
Обеспеченные клиентки городка, в своем большинстве дочки и супруги разного уровня чиновников и предпринимателей, охотно шли к ней «косяками», в надежде на исцеление. Кому-то – души и сердца, а кому-то – и появившихся болезней. Сейчас мы достоверно не можем сказать, был ли на самом деле у нее такой дар, или же она просто была столь эмоциональна и убедительна, что заставляла посетителей просто поверить в свое исцеление.
Единственным, что в таком сеансе было реальным – это деньги, которые она брала за свои услуги. Скажем сразу – деньги немалые. Сюда же следует добавить, что Светлана Ивановна была женщиной очень целеустремленной и, конечно же, знающей себе «цену». Так что путь в этот дом различным «халявщикам» и «нищебродам» был попросту «заказан».
Да и друзей у Марковой практически не было. В свой «ближний круг» целительница впустила за все это время лишь трех человек. И ее выбор был не случаен…
Первым стал ее сожитель Денис Галактионов, который нигде не работал, но числился индивидуальным предпринимателем. Будучи моложе ее на 17 лет, можно предположить, что молодой человек, когда знакомился с мамой, видимо хотел таким способом найти какие-то пути к ее дочке Елене. Но когда узнал, что девичье сердце оказалось кем-то занято, Денис ограничился самой «целительницей».
Вторым был 33-летний полицейский Михаил Яшин - сотрудник мобильного взвода ОМВД России по городу Кузнецку Пензенской области. Ветеран боевых действий на Северном Кавказе, был награжден медалью. После завершения службы в армии перешел в МВД. Конечно же, война оставила в его психике некий отпечаток, так что часто ночами он опять воевал во сне. Поэтому, случайно узнав о таланте Маркиной, решил приехать и с ее помощью тоже исцелиться от прошлого.
Третьим - оказался 41-летний Артем Сергеев, сотрудник частного охранного предприятия. Любящий силу и власть, немного замкнутый, практически все свободное время пытавшийся проводить у компьютера за игрой в различные «стрелялки». В них ему нравилось с помощью ножа и пистолета убивать людей, пусть даже виртуальных. Поэтому, со стороны, трудно было предположить, что этот достаточно жесткий и беспринципный человек, мог быть в то же время любящим мужем и заботливым отцом двух несовершеннолетних детей. Зная это, именно на него Светлана Ивановна и делала особую ставку.
С лета 2016 года все эти трое мужчин стали в доме Марковой постоянными гостями. Она охотно «лечила» их. Причем бесплатно. Без особого труда, одним движением рук снимала им головную боль, убирала усталость, заряжала энергией. А потом, угостив горячим чаем, и, разложив на столе карты, рассказывала, что их ждет в будущем. Чего надо опасаться и к чему готовиться. Поверив в «божественный дар» женщины, они действительно вдруг внезапно чувствовали, что после прикосновения ее рук исчезала боль в висках и затылке, открывалось как бы «второе дыхание», на душе становилось хорошо и спокойно.
Привыкнув к таким сеансам, они почувствовали, что уже нуждаются в ее энергии. Светлану Ивановну это похоже не смущало, она вела с ними себя, как с настоящими друзьями – не беря за помощь ни копейки. И только как-то осенью лишь один раз обмолвилась, что она теперь тоже в беде, наигранно решив не оглашать подробности. Но окружавшие ее мужчины, ее теперь верные и преданные «гвардейцы», буквально требовали рассказать, что произошло.
- Ладно, - в конце концов, как бы нехотя, сообщила целительница, - у меня украли дочь. Теперь у меня нет с ней никакой связи. Уверена, ее могут заставить заниматься распространением наркотиков или сделают проституткой. Укравший ее мужчина просто «нелюдь». Он лишил меня моей дочери – моего смысла жизни. Если бы я была мужчиной, то его бы сама убила!
План убийства
Днем 30 ноября 2016 года, Светлана Маркова вновь собрала у себя в доме в селе Алексеевка верных «гвардейцев». Здесь же впервые для многих из них прозвучало и имя мучителя ее дочери, при этом, как оказалось, еще и ее теперь родного зятя – Ивана Агеева*. Но гадалка заявила, что этот молодой человек просто «украл» ее несовершеннолетнюю дочь и «насильно» на ней женился.
- Карты говорят, что именно вы обязаны помочь мне его наказать, - подвела итог своего небольшого рассказа целительница. – Иначе потусторонние силы говорят, что дочь умрет, а следом и я сама. Найти и наказать «разлучника» вам предстоит сегодняшней ночью. При этом вы должны быть молчаливы, как рыбы. Говорить вновь начнете с первой зарей…
Ровно в полночь 1 декабря 2016 года Маркова провела в отношении каждого из них какой-то тайный ритуал, заявив потом, что в этот день всё должно пройти удачно.
План этого преступления был Марковой продуман заранее. Его конечной целью было убийство своего зятя Агеева. Но ее «гвардейцы» были в разговоре менее кровожадными, и надеялись просто его запугать, избить, заставить возвратить девушку матери. В крайнем случае, охранник Сергеев предложил несколько раз не сильно ударить ее нового родственника ножом. А полицейский Яшин, в свою очередь, даже предложил подбросить тому в карман наркотики. Но Маркова, ссылаясь на карты, с ними не согласилась. Судя по всему, живым ей зять был не нужен…
Действуя по своему плану, она заранее заказала полицейскому Михаилу Яшину найти и привезти к ней домой дополнительный комплект полицейской формы - для Сергеева. В таком виде, как она справедливо полагала, в день убийства он и Яшин не должны были вызвать никаких подозрений у будущей жертвы. Для большей убедительности, Светлана Ивановна так же поручила Михаилу, за несколько дней до этого, облить бензином входную дверь в квартиру Агеева* и поджечь ее. Сделать это аккуратно, не допустив пожара, а лишь испортив обивку двери, спровоцировав вызов пожарных и полиции.
И вот 1 декабря 2016 года, около 4 часов утра, все трое мужчин убыли от Марковой на автомобиле «Фольксваген-Гольф» в город Кузнецк, к дому Агеева. Яшин и Сергеев – одетые в форму сотрудников полиции – вышли из машины. Один остался, второй смело постучал в окошко. А вот Галактионов, которого жертва могла видеть в квартире Марковой и опознать, остался на заднем сидении машины в шапочке с прорезями для глаз.
«Полицейский» Сергеев попросил Агеева срочно прибыть вместе с ними в УВД для опознания человека, которого только что задержали, и кто, возможно, мог совершить поджог входной двери дома. Будучи введенным в заблуждение, хозяин квартиры согласился на предложение полицейского и проследовал за ним к автомашине. Там Сергеев сел за руль, а Агеев*, вместе со вторым сотрудником Яшиным - на заднее сидение, где уже находился Галактионов.
Отъехав от дома несколько сотен метров, петляя по пустынным ночным улочкам, их «Фольсваген» остановился у кирпичных гаражей где-то на окраине Кузнецка. В свете появившихся фонарей Агеев* все же сумел разглядеть сидящих с ним людей. Пытаясь освободиться, молодой человек ударил охранников. Но сразу же получил от сидящего рядом Галактионова около десятка сильных ударов электрошокером в голову, грудь и живот. Затем пленника выволокли на улицу, на голову нацепили два полиэтиленовых пакета, обвязав их на шее скотчем. После этого надели наручники, связали веревкой и бросили на землю, где взбешенный Яшин ногою еще несколько раз ударил его в голову. А потом вновь затолкали в машину.
Но придя в себя, Агеев* в машине вновь продолжил сопротивляться. Более того – даже сумел головой разбить заднее правое боковое стекло автомобиля. За что получил новую серию ударов по лицу и электрошокером в грудь. Пленник вновь потерял сознание…
Пытаясь быстрее скрыться с этого места, Сергеев с жертвой выехали за пределы Кузнецка и вскоре остановились на грунтовой дороге вблизи лесного массива на территории Явлейского сельсовета Кузнецкого района. Затем Яшин и Галактионов выволокли Агеева* из машины и оттащили его в лес.
- Что будем дальше делать? – поинтересовался Яшин. – Он еще живой.
- Пусть здесь умрет, - тихо ответил Сергеев. – А ты сходи пока поищи ветки, чтобы его спрятать.
Когда Яшин отошел, Сергеев нагнулся над лежащим связанным пленником, снял с его рук наручники, и внезапно нанес ему два удара ножом куда-то в шею и грудь. После этого, убедившись, что молодой человек не подает признаков жизни, все трое киллеров закидали тело потерпевшего ветками от деревьев и скрылись с места происшествия.
Позже, в ходе судебно-медицинского исследования было установлено, что смерть Агеева* наступила вовсе не из-за ударов ножом, а в результате удушения (механической асфиксии от закрытия отверстий носа и рта полиэтиленовыми пакетами, ранее надетыми на голову потерпевшего и обмотанными скотчем). Значит молодой человек уже там, в лесу, все еще оставался какое-то время живым…
Позднее раскаяние
Через неделю с добровольным признанием в причастности к похищению Агеева* к своему начальству пришел полицейский Михаил Яшин. А уже 13 декабря 2016 года в ходе осмотра участка лесного массива, на расстоянии 70 метров от проселочной дороги, под сложенными в кучу заснеженными ветками деревьев, был обнаружен труп пропавшего. Его ноги были связаны веревкой белого цвета, на голове находились два полиэтиленовых пакета черного и серого цветов, обмотанных по шее скотчем. В области шеи имелись несколько глубоких ран. На поверхности земли - обнаружены пятна вещества бурого цвета, впитавшегося в снег.
В этот же день были арестованы и остальные члены этой преступной группы – Сергеев и Галактионов. Вскоре была задержана и теща убитого - экстрасенс Маркова.
Тогда Светлана Ивановна виновной себя в совершении инкриминируемых ей преступных деяний не признала. Пытаясь доказать, что невиновна, она пояснила, что в августе 2016 года её шестнадцатилетняя дочь Елена*, не послушав мать, вышла замуж за двадцатитрехлетнего Агеева*. Будущий зять ей не понравился, хотя против их свадьбы она не возражала. Более того - даже собиралась по просьбе дочери дать им на свадьбу денег, но молодые почему-то не захотели с нею встречаться. Так что после свадьбы она с дочерью больше не разговаривала и даже не виделась.
Что касается друзей Марковой - Галактионова, Яшина и Сергеева, то по ее словам, они 30 ноября 2016 года действительно были у нее в гостях. Сидели, разговаривали, пили чай. На ее телефонные звонки в этот день дочь не отвечала, и общаться не желала. Гадалка разложила карты, пытаясь увидеть жизнь дочери, и «высшие силы» показали, что дочь бросила учебу. В связи с этим она попросила находящихся у нее дома Сергеева, Яшина съездить к Ивану Агееву* и поговорить с ним. Просить его, как мужа, чтобы Елена* взялась за ум и продолжила учиться.
Присутствовавший при этой беседе Галактионов сказал, что поедет с ними, так как Агеев* ему до сих пор так и не возвратил крупную сумму денег, которые тот задолжал. Кроме того, хотел понять, почему Агеев* обвинил его в домогательствах к своей нынешней жене Елене*. Яшин и Сергеев согласились поговорить с родственником Марковой, но решили ехать ближе к утру.
Встали они в 4 часа утра, мужчины оделись и уехали, при этом сама Светлана Маркова не помнит, кто в чем был одет. С учетом цели их поездки для разговора с ее зятем, никакого ритуала молчания в отношении них перед отъездом она не проводила. А, возможно, лишь благословила каждого из них, чтобы они не поругались и не подрались при встрече с ее новым родственником. Вернулись Сергеев, Яшин и Галактионов часа через полтора, сказали, что поговорили, при этом ничего не рассказывали, и она их ни о чём больше не расспрашивала.
Однако, вскоре все подследственные поняли, что врать больше нет смысла. Слишком много доказательств. Все четверо сознались в этом преступлении.
1 марта 2018 года Пензенский областной суд, ПРИГОВОРИЛ:
Признать Сергеева Артёма Викторовича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 11 (одиннадцать) лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Признать Яшина Михаила Геннадьевича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.33, ч.1 ст.105 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 9 (девять) лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Признать Галактионова Дениса Васильевича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.33, ч.1 ст.105 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 9 (девять) лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Признать Маркову Светлану Ивановну виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.33, ч.1 ст.105 УК РФ, и назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком на 8 (восемь) лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
От редакции:
Приговор вступил в законную силу. Все апелляции осужденных отклонены. У погибшего двадцатитрехлетнего Ивана Агеева* остались вдова, три сестры и мать. В соответствии со статьями 151, 1099-1101 ГК РФ Пензенский областной суд принял решение о взыскании с осужденных для родственников погибшего компенсацию морального вреда на общую сумму в три миллиона рублей.