Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 37(731) 23–29 сентября 2020 13+

«АН» продолжают знакомить читателей с книгой Леонида Ивашова «Геополитика русской цивилизации»

, 19:54

«АН» продолжают знакомить читателей с книгой  Леонида  Ивашова  «Геополитика  русской  цивилизации»

В издательстве «АН» вышла книга Леонида Ивашова «Геополитика русской цивилизации». Это очень примечательный и своеобразный труд, с которым мы продолжаем знакомить наших читателей.

Перевоспитать русского

Автор книги выдвигает необычное в наше время, но очень важное предположение. Только всеобщее образование может спасти Россию, а значит – и весь мир. Потому что мировое оглупление – это не просто процесс, вызванный облегчением доступа к любым знаниям, который расслабляет мозг и отучает его работать. Это целенаправленная политика.

После Второй мировой войны, когда США стали безусловным лидером западного мира, а власть в самой Америке устойчиво перехватил крупный капитал, начались серьёзные исследования по изменению сущностной заданности человека. Стояла задача подменить разум и сознание инстинктами и рефлексами.

Особая программа отводилась «перевоспитанию» советского, то есть русского человека. На Западе осознали, что во всех войнах, развязанных против России, победителем выходила не просто страна Россия, а свойственный именно ей тип человека, превосходство его разума и чувства патриотизма, всё остальное являлось результатом русского характера. Разница в посылах «Сделай или умри» (западный) и «Умри, но сделай» (русский) возникла не на пустом месте. Поэтому на первый план в геополитическом противоборстве вышла проблема изменения архетипа русского (советского) человека.

Но прежде требовалось изменить своё собственное общество, вывести породу людей, заточенных исключительно на потребление, на удовлетворение простейших инстинктов. Благо предпосылки к этому имелись. Как мы помним, всё американское общество и зародилось, и формировалось, следуя главной американской мечте. Разбогатеть. Разбогатеть любой ценой. Люди разных рас и национальностей ехали и едут туда именно с этой целью. Разговоры про «американскую свободу» – это песни для бедных. Вся эта свобода служит главной возможности – разбогатеть. Достичь успеха.

С успехом достигнув задачи построить общество безумного потребления, мировой финансовый капитал начал распространять эту красивую, но пустую картинку на весь мир. И не без успеха. Американский образ жизни прельстил многих. Даже такие традиционно устроенные страны, как Индия или Китай, не избежали этой заразы, которой успешно торговал Запад, в чём ему в немалой степени помогал Голливуд, не просто так названный «фабрикой грёз».

Не устоял перед этой напастью и Советский Союз. Джинсы, гамбургеры, рок-н-ролл. Всё это стало морковкой для советской молодёжи. Да и для солидных дядь и тёть.

Всё, чего сумели достичь советские люди, оказалось брошено в топку «западных ценностей».

Вернуть советское образование

Достижения – это не пустая болтовня. Скорость, с которой полуграмотная аграрная страна, пережившая три революции, Гражданскую войну, разруху и голод, превратилась в могучую державу, потрясала и не могла не пугать Запад. Вдумайтесь только – с окончания Гражданской войны до начала Великой Отечественной прошло меньше 15 лет! По историческим меркам – мгновение. А с момента Победы до запуска первого спутника – всего 12! Просто невероятный темп.

Советский Союз рванул в своём развитии именно благодаря всеобщему образованию и просвещению населения, воспитанию лучших человеческих качеств, благодаря развитию разума, духовности и нравственности. Быть бездельником было просто зазорным. И фраза о том, что Великую Отечественную войну выиграл советский учитель, имеет под собой реальное основание. Потому что учитель не только нёс знания, но и воспитывал в каждом молодом человеке тот образ, который прошёл через исторические эпохи, оставаясь практически неизменным. Это патриот, человек чести, образованный, мужественный, человек широкой души, устремлённый к высокой цели, будь то космос, наука, спорт, искусство. Как бы ни изощрялись сейчас переписчики истории, но строить БАМ, поднимать целину, восстанавливать Ташкент ехали по зову сердца, не кошелька.

А какое значение придавал просвещению великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин? В статье «О народном просвещении» великий поэт утверждает: «Одно просвещение в состоянии удержать новые безумства, новые общественные бедствия».

И безумств, и бедствий сегодня в мире и в России предостаточно. И происходят они по причине непросвещённости большей части населения страны. Потому что, как часто писали «Аргументы недели», государственное и общественное развитие задают люди непросвещённые, необразованные, не обладающие разумом, проявлением которого выступает мудрость. Дефицит мудрости в системе государственного управления – самая большая проблема России. Страной рулят менеджеры и юристы. То есть те, кто воспитан по западным лекалам и методичкам. Чего от них ждать?

Что же делать? Прежде всего отказаться от фурсенковско-ливановской модели образования и возвратиться к традиции русско-советской системы просвещения. Вот как просвещение трактует Толковый словарь русского языка Владимира Даля: «Свет науки и разума, согреваемый чистою нравственностью; развитие умственных и нравственных сил человека; научное образование, при ясном сознании долга своего и цели жизни».

Спрашивайте в книготорговых сетях:

«ЧИТАЙ-ГОРОД»  8 (800) 444-8-444
«ЛАБИРИНТ»        8 (499) 920-95-25
«БУКВОЕД»           8 (812) 601-06-01

Купить по издательской цене в Москве:
8 (495) 980-45-60

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ КНИГИ – НА САЙТЕ WWW.LITRES.RU

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram