Стать членом КЛАНа или Войти в КЛАН

Аргументы Недели Общество 13+

От Минска до Сеула: российские власти открыли ещё четыре направления в авиасообщении

Возобновляются полёты в Белоруссию, Казахстан, Южную Корею и Киргизию

№ 37(731) 23–29 сентября 2020 [ «Аргументы Недели », ]

От Минска до Сеула: российские власти открыли ещё четыре направления в авиасообщении
Брестская крепость, Холмские ворота

Главная новость прошедшей недели – российские власти объявили об открытии ещё четырёх направлений в международном регулярном авиасообщении. Рассмотрим их с точки зрения туристической привлекательности.

Безусловно, на первом месте – Минск. Не потому, что Беларусь привлекательнее остальных стран, а потому что так называемая «минская схема» пользовалась популярностью наших соотечественников и ранее. И кстати говоря, схема никуда не делась и не потеряла актуальности – возобновление авиасообщения никак не связано с открытием сухопутной границы с Белоруссией, которая для туристов (кроме лечения) по-прежнему на замке. Так что продолжаем петь песню из заголовка: «Не смогли зарасти эти тропы в народной судьбе». И заметим, что партизанские тропы сейчас в Белоруссию – это очень странно, особенно на фоне параллельного открытия всех видов границ с Южной Осетией.

Тем более что пока о возобновлении полётов заявил лишь национальный перевозчик. В Минск «Аэрофлот» полетит 26 сентября с частотой один раз в неделю (по субботам). Белорусский нацперевозчик, авиакомпания «Белавиа» пока только планирует запустить рейсы в Москву и другие города России с 1 октября. В расписании на сайте «Белавиа» заявлено по несколько рейсов ежедневно и в московские аэропорты, и в другие города России. Но честно предупреждают, что «расписание является рекламным». Поэтому и про периодичность чаще раза в неделю, и про другие города России – это пока вилами на воде писано. Так как читаем оригинал сообщения на сайте правительства: «Полёты будут выполняться с периодичностью один раз в неделю» и будем смотреть по факту.

На второе место мы поставили Казахстан. И опять же по принципу транзита. Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев хоть и уступает по загруженности и маршрутной сетке международному аэропорту Алматы, но вполне себе вариант как пересадочный хаб. Уступает в привлекательности Минску аэропорт Нурсултан и тем, что пассажирам необходим отрицательный ПЦР-тест на коронавирус. Но всё равно принцип «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ» сейчас, как никогда, актуален. «Аэрофлот» заявил пока один рейс в неделю по воскресеньям. «Эйр Астана» свои планы пока не объявила.

На третьем месте нашего рейтинга – Сеул (Южная Корея). И хотя международный аэропорт Инчхон – один из крупнейших аэропортов мира и легко переплюнет по показателям и Минск, и Нурсултан с Алматы, вместе взятых, рейтинг ему подпортили гораздо более сложные правила въезда россиян в Южную Корею. Во-первых, нужна виза. Во-вторых – справка на английском или корейском языке о пройденном не более чем за 48 часов до вылета медосмотре и об отсутствии симптомов вызываемого коронавирусом заболевания. В-третьих – надо сдать в аэропорту Инчхон тест на ковид и отправиться в карантин на 14 суток за свой счёт. Для транзита требуется отрицательный тест на ковид. «Аэрофлот» будет летать в Сеул раз в неделю по четвергам. О планах Korean Air пока ничего не известно.

Замыкает наш список Киргизия (Бишкек). Конечно, не потому, что озеро Иссык-Куль и горы Тянь-Шаня чем-то хуже Брестской крепости или мавзолея Ходжи Ахмеда Ясави. Все рейтинги – сугубо субъективные. Хотя «Аэрофлот» с нашей оценкой привлекательности киргизского направления не согласен и планирует летать в столицу Киргизии аж четыре раза в неделю. Несмотря на «полёты будут выполняться с периодичностью один раз в неделю». Ну им многое что прощается.

воихнебросаем всё

Из сообщения правительства по итогам последнего заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации:

«Принято решение о прекращении программы вывозных рейсов с 21 сентября в связи с возобновлением транспортного сообщения между государствами и возможностью для российских граждан вернуться на родину регулярными авиарейсами. Также в качестве альтернативы вывозным рейсам будут задействованы на коммерческой основе самолёты, возвращающиеся в Россию после выполнения грузовых, грузопассажирских, транзитных рейсов. В настоящий момент такие рейсы осуществляются авиакомпанией «Аэрофлот».

Собственно, новость совсем не про туризм, но обойти молчанием завершение такого эпического проекта мы не могли. Правда, комментируя эту новость, представители «Аэрофлота» заметили, что вывозные рейсы сохранятся из городов, в которые регулярные коммерческие рейсы российскими авиакомпаниями не совершаются – это города Южной Америки, некоторые города Африки и Азии.

А про «такие рейсы авиакомпании «Аэрофлот» мы рассказывали неоднократно, но билеты на них надо было вылавливать за несколько дней до рейса. Теперь – финита ля комедия, можно спокойно бронировать места на месяц вперёд хоть туда, хоть обратно. Но обычным туристам интересны только рейсы в США, на рейсы в ЕС по-прежнему необходимо подтвердить право въезда в страну назначения.

В Таиланд – на зимовку, в Додому – на Новый год

Радостная весть для дауншифтеров пришла из Таиланда. Премьер-министр страны Прают Чан-Оча заявил, что правительство будет выдавать долгосрочные визы для туристов, позволяющие находиться в стране непрерывно в течение 270 дней. Как ожидается, новая виза начнёт действовать в октябре. Такая «специальная туристическая виза» (Special Tourist Visa, или сокращённо STV) будет выдаваться на 90 дней и может быть продлена дважды, каждый раз ещё на 90 дней. Предположительно виза будет стоить около 64 долларов плюс ещё столько же каждое продление. Основным условием для въезда в страну будут 14-дневный карантин и наличие действующей брони отеля. Одна загвоздка – список стран, жителям которых будет доступна новая «спецвиза», пока не озвучивается.

Наконец-то появились чартеры в Танзанию! Один из крупных туроператоров анонсировал с 25 октября полётную программу из Москвы на Занзибар. Борт на 440 кресел будет летать в Африку раз в 10 дней. Виза гражданам РФ оформляется по прибытии (50 долл.), все пассажиры проходят медицинский скрининг. Цены на пакетный тур на 10 ночей начинаются от 130 тыс. рублей на двоих, на Новый год – от 170, на новогодние каникулы – от 200 тыс. рублей.

Если этого мало – с 1 октября открывает границы для туристов из России Зимбабве. Но добираться из Москвы в Хараре (столица Зимбабве) придётся с двумя пересадками тысяч этак за 80.

Или крестик снимите

И ещё один наш рейтинг. По исполнению принятой ещё прошлой зимой поправки в Закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», согласно которой разрешается вернуть курительные зоны в транзитные зоны аэропортов.

В конце июня мы были во Внуково. Как уверила нас пресс-служба аэропорта, организацию курилок им пришлось отложить из-за пандемии, но сейчас они уже вернулись к решению этой задачи, работа курилок «будет налажена».

На днях снова пришлось лететь из Внуково. Курилок всё ещё нет. Но в добавок к этому «электронные курительные изделия» типа «Айкос» и «Гло» в аэропортах объявили вне закона. Курить их в барах и в салонах по продажам уже нельзя.

Почему курящий пассажир поражён в гражданских правах? И это, между прочим, на фоне крупнейшего в истории страны повышения акциза на табачную продукцию на 20%. То есть латать бюджет за счёт курильщиков можно, а обеспечить им нормальные условия нельзя?

Ждём второе пришествие кешбэка

Стало известно, что второй этап продаж туров по России с кешбэком стартует в октябре и продлится 1, 5 месяца. Вопросы, которые мы задавали ещё пару недель назад, стали волновать и туристическую общественность. Напомним, мы спрашивали: «И вот что ещё мы понять не можем. А что мешало выделить эти 15 млрд напрямую оператору платёжной системы «МИР», чтобы он организовал обычный банковский кешбэк покупателям российского турпродукта? Без участия вот этих креативных чёрных пятниц и кривых сайтов от Ростуризма?»

17 сентября редакция TourDom.ru провела прямой эфир: «Кешбэк за отдых в России: каким он должен быть?» Один из приглашённых экспертов, Яков Адамов, генеральный менеджер отеля Courtyard by Marriot St. Petersburg Center, в частности, заметил: «Уберите все барьеры, сделайте удобно и классно, чтобы не нужно было зачем-то регистрировать карту «МИР» на отдельном портале, чтобы можно было ею расплачиваться на месте, в том числе и за допуслуги. Чтобы человек мог забронировать тур или отель, приехать, расплатиться, получить комиссию, и всё – без всех этих непонятных и сложных схем, как это, например, сделали в Японии. Они смогли, и мы тоже».

К сожалению, ответ и на наш, и на вопрос эксперта прост – если убрать Ростуризм из схемы, то как он будет отчитываться о проделанной работе? Сделать так, чтобы тебя не было видно, а работа шла – это не наш путь и одно баловство.

Иных уж нет

Хотя Ростуризму и без кешбэка есть чем заняться.

По информации пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной, после карантина в России не открылись несколько тысяч точек розничных продаж путешествий, или до 20% действовавших на рынке до пандемии турагентств. Выяснилось это во время исполнения «закона о ваучерах», когда туроператоры начали рассылать агентствам уведомления о вариантах возврата денег туристам.

RATA-news пишет: «Сумма неисполненных обязательств «Робинзон Турс» исчисляется миллионами. Агентства, работавшие с «Робинзон Турс», получив отказ страховой компании «Лексгарант» в выплате компенсаций их клиентам, стали обращаться в суды. В попытках прояснить ситуацию многие пишут письма в различные инстанции, в том числе в Ростуризм. Но отраслевой регулятор по-прежнему молчит».

«БИЗНЕС Online» рассказывает историю о том, как турагентство «Мировой тур+» просит признать себя банкротом и во всём винит «полную стагнацию отрасли туризма на протяжении пяти месяцев». По подсчётам клиентов ТА, общий размер ущерба составил около 11 млн рублей. А «БИЗНЕС Online» в пресс-службе Государственного комитета Татарстана по туризму сообщили, что жалоб по данному вопросу им не поступало.

И это лишь капля в море из вала новостей, так что повторим, есть ещё у Ростуризма дела.

Приглашение к партнёрству – Snn@argumenti.ru

Аргументы НеделиАвторы АН

Аргументы НеделиИнтервью