В ночь с субботы на воскресенье (20 сентября) в Латвии был убит известный адвокат Павел Ребенок. По словам коллеги убитого Мартиньша Криекиса, такая расправа – явно заказное убийство. Министр внутренних дел Латвии Сандис Гиргенс предполагает, что убийство адвоката Павла Ребенока не выглядит заказным.
Итак, что известно по делу об убийстве известного латвийского адвоката Павла Ребенока?
По словам коллеги убитого Мартиньша Криекиса, на классическое ограбление эта трагедия похожа меньше всего.
«В тот страшный вечер Павел с нашим коллегой Ингусом (Баландин) гостили у меня, а потом уехали к Павлу домой. Зашли на кухню, чтобы попить чай, сели, и тут врываются три человека в масках. Два накидываются на Павла, валят его с ног и начинают избивать доской, ногами, руками. Все удары наносятся в голову. Третий садится на Ингуса, который говорит, что все отдаст, все скажет, только оставьте в покое. Ему связывают руки шнуром от телефонной зарядки. Павла продолжают избивать так, что у него сломана челюсть, разрублена голова и только тогда, когда он теряет сознание, у Ингуса спрашивают, где сейф, где золото, где деньги. Если бы это было простое ограбление, то зачем убивать? Потом… Двери были взломаны. Чтобы взломать двери, нужно время… Это шум. Доска, которой били, была отломана на террасе… Если это не было сделано заранее, то соседи услышали бы шум. Да и маленькие собаки лаяли бы… Получается, что все планировали заранее. Когда Павел очнулся, то его стали вновь добивать. Зачем добивать человек, когда он лежит? По отношению к Ингусу этого не было сделано. На него лили кипяток, холодную воду… Ингуса специально оставили в живых, чтобы он смог рассказать, как жестоко умирал Павел. Зачем? Чтобы мы поняли, а хотим ли то же самое».
Г-н Криекис озвучил свою версию убийства: он считает, что с ним расправились из-за «коэффициента обязательной закупки электроэнергии». То, что этот коэффициент, которое ввело Латвэнерго, постоянно критикуется в СМИ – факт. Что это за закупка? Система закупок «зеленой энергии». Непомерный «оброк» для потребителя. Балтийское бюро «Аргументы Недели» неоднократно писало, что латвийская компания Латвэнерго «раздевает» наглым образом клиентов: приписывает счета, увеличивает суммы. И спокойно при этом себя чувствует! Находится под покровительством государства!
По словам Криекиса, «в свое время премьер-министр Кариньш говорил экс-министру экономики Немиро, делай в Латвэнерго все, что ты хочешь, а когда тот был снят, и председателем совета Латвэнерго назначен Павел, то г-н Кариньш начал орать и вынудил министра заставить совет уйти в отставку».
Странные дела! Ясно только одно: тут замешено Латвэнерго. Те, кто поставляет в дома электричество и те, кто обирает людей. Получается, что правительство «покрывает» эту компанию? Понятно, что в государстве Латвия «история» с Латвэнерго не изменится – станет только хуже и дороже. Слишком «хлебное» место для некоторых правителей. А вот иностранные партнеры могут изменить ситуация: не иметь ничего общего с такой государственной компанией… Не дай Бог! И жизни лишится можно. Это мое личное, но твердое мнение, как журналиста!
А вот министр внутренних дел Латвии считает, что это убийство не выглядит заказным. Понятно, что следствие идет и многое правоохранительные органы не могут оглашать.
Балтийское бюро «Аргументы Недели» обратились к юристу (по уголовным делам) Велте Швейде, чтобы получить консультацию по данному убийству.
«Говорить пока рано. Я не занимаюсь этим делом. Но почему вас смущает версия об ограблении? Такое бывает. И это не единственный случай. Да, есть и у полиции другая версия, что это убийство могли заказать. Понять мотив можно тогда, когда поймают преступников. А если нет… Что известно? То, что трое были в масках. Значит, что оставшийся в живых человек не сможет их опознать. Понятно, что они говорили по-русски и были спортивные, худощавые и рост около 175. Этого, конечно, мало. Возможно, этих убийц уже и нет в Латвии. Помните, у нас лет десять назад убили судью во дворе собственного дома? Да, убили. До сих пор убийцы не найдены. Нашумевшая история насчет убийства юриста Бункуса… Официально дело идет… Хотя, в юридических кругах достаточно «громко» говорят, кто причастен… Могут и не найти убийц. А версия об ограблении, конечно, имеет место быть».