Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Тверь → Общество 13+

На Иваньковском водохранилище строят экологические причалы

, 23:31

На Иваньковском водохранилище строят экологические причалы
На Иваньковском водохранилище, nat-geo.ru

Как сообщает журнал «National Geographic Россия», в поселке Екатериновка на Верхней Волге этим летом стартовал уникальный проект, который позволяет избежать влияния на нерест рыбы и сохранить естественные контуры берегов при обустройстве причалов для яхт и лодок.

По генеральному плану застройки поселка Екатериновка у каждого дома – свой личный причал.  Их планировали построить обычным способом — на винтовых сваях с заполнением бетоном. Так же традиционно, застройщик, ООО «Ритейл», за свой счет провел компенсационные мероприятия — под контролем Рыбоохраны выпустила в Волгу несколько сотен мальков типичных представителей фауны Иваньковского водохранилища.

Но потом специалисты компании задумались – как всё таки сделать так, чтобы не повредить «своим» малькам? Есть ли способ уменьшить влияние стандартных земляных работы на фауну? И выход был найден.

-  Мы изучили тему более внимательно и пришли к выводу, что необходимо использовать более современные технологии. Да, это будет дороже, но такое решение не повлечет за собой рисков, которые могут возникнуть при использовании свай. Движение по Волге развивается, туристический поток растет, поэтому безопасность должна быть на первом месте. Ну и надо все-таки помнить, что за природу мы отвечаем не только перед контролирующими органами, но и перед будущими поколениями», — рассказывает представитель застройщика Юрий Коробов.

В итоге ООО «Ритейл» представило на согласование в МОБВУ и ФГБУ «Канал имени Москвы» новый концепт строительства причальных сооружений. Теперь для этой цели предлагается использовать плавучие железобетонные понтоны.

Такое решение имеет сразу несколько преимуществ перед традиционным строительством. Расскажем о них.

Каждый год свайные конструкции причалов и мостов становятся причиной десятков ледовых заторов на российских реках. Понтонные конструкции позволяют избежать такого риска. По словам Юрия Коробова, плавучие причалы в Екатериновке будут убирать на зиму в защищённую бухту. А возвращать - только после окончания нерестового периода. Т.е. помех для путей миграции рыб не будет в принципе. Плюс при использовании свай приходится нагонять глубину причала до 1.5 метра, вычерпывая грунт экскаватором вместе со всем, что попадется под ковш, разрушая таким образом места обитания и кормежки рыбы. Плавучие понтоны позволяют без проведения каких-либо земляных работ продлить причал от берега — туда, где водоем имеет естественную глубину.

Это свойство - продлить причал от берега на столько, сколько нужно, очень востребовано именно в Иваньковском водохранилище, в котором уровень воды постоянно меняется. А при использовании плавучих понтонов проектное значение высоты причала сохраняется при любом уровне воды, что позволяет безопасно использовать плавсредство. 

Кроме того, плавучий понтон мобилен, в отличие от свай, вбитых на века. И если, по каким-то, причинам эксплуатация свайного причала закончилась, он превращается в кладбище. А понтонный причал можно или продать, или просто перевезти на другое место.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram