Для повышения доверия банковские мошенники стали использовать новую форму обмана. Они направляют клиентам кредитных организаций поддельный документ с указанием счёта, на который нужно перевести денежные средства. Документ поступает сразу после телефонного звонка якобы от банковской службы безопасности, которая сообщает о попытке кражи денег. Подобные схемы уже были зафиксированы во всех крупных банках страны.
Эксперты отмечают, что логотип банка, печать и другая атрибутика повышают доверие граждан. У вкладчиков не возникает подозрения, что с ними общается преступник. Для большей убедительности мошенники манипулируют детальной информацией о средствах клиента. Преступники работают адресно, без использования массовой рассылки. Очень часто схема срабатывает на пенсионерах.
В некоторых случая мошенники сообщают клиенту, что на него оформлен кредит. Для его погашения требуется взять заём в мобильном приложении и рассчитаться по долгам. За последний период Сбербанк смог остановить более 600 подобных преступных сделок, общая сумма которых составила более 190 миллионов рублей.