Глава администрации (губернатор) Краснодарского края Вениамин Кондратьев дал комментарий по поводу утверждения генерального плана Краснодара. На внеочередной сессии документ был принят депутатами городской Думы.
— Завершена большая и трудоемкая работа по созданию нового генерального плана Краснодара — градостроительной конституции города. Вместе с ведущими архитекторами страны, а главное с жителями краевой столицы, постарались сделать так, чтобы документ отвечал современным требованиям комфортной жизни горожан,— сказал губернатор.
В уже существующих микрорайонах города предусмотрено максимальное количество социальных объектов и зеленых зон, определены и правила, по которым будут создаваться новые.
— Очень важно теперь снова вместе с жителями обеспечить выполнение этих требований, наладить качественный общественный контроль,— сказал губернатор.
Он уточнил, что по примеру Краснодара будут создаваться или корректироваться генеральные планы других населенных пунктов, прежде всего курортных городов — Геленджика, Анапы, Горячего Ключа. Эти документы также будут разрабатываться при участии жителей муниципалитетов.
В каждом муниципальном образовании созданы градостроительные советы с обязательным участием общественников. К сентябрю следующего года генпланы будут приведены в соответствие с правилами землепользования и застройки, любые пересечения с лесным фондом будут исключены.
— Нужно не просто расширять застройку, а совершенствовать то, что уже имеем. Где-то идти по пути реновации. Так мы сможем развивать наши города, делать их современными и комфортными для жизни, при этом сохраняя природное наследие Кубани,— отметил глава региона.
Определена агломерационная модель для градостроительного развития Краснодара. При перспективном планировании до 2040 года учтут и близлежащие муниципалитеты — Северский и Динской районы, Горячий Ключ. Предусмотрено создание 750 социальных объектов. В основе городской улично-дорожной сети будут внешнее и внутреннее транспортные кольца.
Четыре транспортных коридора соединят восточные и западные районы города. В центре приоритет для движения отдадут пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту. В зоне плотной застройки будет развиваться ускоренный транспорт высокой провозной способности: городская электричка, трамвай, скоростные автобусы. Пригородная и городская электрички должны стать основным видом общественного транспорта.