Аргументы Недели Нижний Новгород → Общество № 35(729) от 9–15 сентября 2020

Ступени технического творчества

, 11:15

В техническом клубе «Школа робототехники и изобретательства» Нижегородского регионального отделения ДОСААФ занимаются школьники 5–11-х классов и студенты технических вузов. 

Для ребят, впервые пришедших в клуб, открывается новый мир. Их знакомят, как создавать на компьютере цифровую 3D-модель, а потом демонстрируют, как эта модель воплощается в пластике на 3D-принтере.

– У нас такое правило, – рассказывает руководитель клуба Антон Моисеев: – любую модель, которую дети создают на компьютере, они потом получают напечатанной на 3D-принтере. Модели делаются в двух экземплярах: один получает автор, а другой поступает в коллекцию клуба.

Потом, после создания нескольких 3D-моделей, ребята переходят к созданию более сложных изделий, с использованием электроники, микропроцессоров и т. д.

«Первое впечатление о ребенке часто бывает обманчиво, – рассказывает Антон Моисеев. – Часто оказывается, что активные ребята, которые первоначально всё восторженно воспринимают, потом быстро остывают и переключаются на что-то другое. А ребята, которые тихо сидят, слушают, потом работают упорно, и с ними результат получается интереснее».

Поэтому в клубе нет формального отбора. Те, кому работа с 3D-моделями и микроэлектроникой интересна, продолжают заниматься дальше, добиваясь все новых результатов.

Этой весной, в разгар карантина и самоизоляции, состоялся городской конкурс научно-технического творчества учащихся, который проходил в режиме онлайн. В нем приняли участие четверо ребят из «Школы робототехники и изобретательства». Двое получили в своих секциях первые места, один – второе и еще один – третье.

«У нас большая связь с наукой и производством. Мы проводим с ребятами экскурсии на производства, знакомим с тем, как 3D-принтеры используются на реальных предприятиях, – рассказывает Антон Моисеев. – Мы стараемся сделать упор на связь с реально функционирующими предприятиями, компаниями, технологиями».

В клуб приходят заниматься и ребята постарше – студенты вузов. Иногда в каких-то проектах, курсовых работах или дипломах бывает целесообразно, когда к написанному тексту добавляется практическая составляющая, реально работающее устройство. Даже если это чистый программист, айтишник, ему может быть интересно сделать не просто какую-то программу для телефона, а работающее программируемое устройство. Это увеличивает и его интерес к проекту, и сам проект становится более сильным. А далеко не во всех вузах есть такая лаборатория, где студент может прийти и что-то изготовить.

«Это способ расширить наше сообщество, – поясняет Антон Моисеев. – Люди, которым мы помогли, потом начинают нам помогать. Кроме того, мы расширяем портфолио сделанных нами проектов».

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram