В Москве прошло заседание суда, где был обнародован приговор по делу о смертельном ДТП с участием актера Михаила Ефремова. Артиста признали виновным и приговорили к 8 годам колонии общего режима.
Некоторым людям данный приговор показался слишком суровым. Если сравнить подобного рода преступления, например, в Латвии, то в стране ЕС Михаилу Олеговичу могли дать от трех до пяти лет.
Комментарии специально для «Аргументы Недели» экс-главы Конституционного суда Латвии, политика Гунарса Кутриса: «Я, конечно, не знаю всех нюансов данного дела, но в Латвии за такое преступление предусмотрено наказание от трех до пяти лет. Я понимаю, что он был в состоянии алкогольного опьянения. Это усугубляет ситуацию. Только усугубляет. Да, его адвокат выбрал такую позицию защиты: отказ-признание и признание-отказ. Мне кажется, что адвокат Ефремова слишком эмоционален и разговорив. Иногда это помогает, но не в этом случае. Не особо продуманная защита на мой взгляд. Но преступление доказано. Я уверен, что российские следователи тщательно расследовали данное ДТП».
А что думает о приговоре Михаилу Ефремову его коллега по цеху?
Специально для «Аргументы Недели» комментарии актера Юрия Батурина.
«У нас в России несколько другое законодательство чем в Латвии. Это и понятно. Для меня не стало удивлением, что Михаил Ефремов получит срок. Думал, что лет шесть или около того колонии строгого режима. Но, если память мне не изменяет, то с 2019 года колонию строгого режима заменили на колонию общего режима в России. У Михаила было много отягчающих обстоятельств: он отказался сотрудничать со следствием, не признавал свою вину, много штрафов… Ефремов злостный нарушитель правил дорожного движения. В момент аварии он был в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, что еще больше усугубляет его вину. Я считаю, что срок вполне справедлив. Но думаю, что отсидит он поменьше… Или по условно-досрочному выйдет, или наш президент его помилует. У нашего президента есть такая черта, как миловать разного рода нарушителей, врагов. Великодушно. Будь то Навальный или Ходорковский… И теперь Ефремов. Мог ли срок быть меньше? Думаю, что не следовало Ефремову слушать своего, прости, дурака-адвоката и тех, кто бросился его защищать, якобы, друзья. Они не его, а себя защищали! Пойми, Михаилу Ефремову слишком много и долго прощали. Прощали его поступки. Он относил себя к категории людей, которым можно больше, чем остальным. Заносчивость, презрение, якобы, к власти… Таких людей предостаточно, как Ефремов. Но они презирают на самом деле не власть, а Закон! Повторяю, что таких людей сегодня в России много. И если они придут к власти, то подобные проступки будут рассматриваться иначе: с позиции «элиты». А та власть и Закон, которые сейчас, и те люди, которые поддерживают нашего президента Владимира Путина, прости, станут быдлом! С этим, конечно, нужно, что-то делать! Так нельзя! А то, что Ефремов получил срок – справедливо!»