Пока белорусские власти продолжают борьбу против собственного народа, люди продолжают выходить на улицы. Президент страны с автоматом в руках, каратели, задерживающие участников шествий удушающими, избитые до полусмерти и морально уничтоженные издевательствами жертвы силовиков – все это диссонирует с мирными цепями солидарности, песнями, белыми лентами и цветами в руках протестующих до сих пор. И нет, белорусы не собираются идти на поводу у хозяев этой односторонней войны. И только поэтому на улицах больших и маленьких городов, а теперь и в стенах школ и университетов, все еще звучит «Жыве Беларусь!».
И говорят сегодня тоже белорусы
Николай Б.: «Некоторые думают, что белорусы перестанут выходить на митинги в скором времени, но я знаю, что большинство настроено идти до конца. Мои коллеги по работе, друзья, знакомые – все участвуют в шествиях. Мы поддерживаем людей, которые попали под беспредел, из-за которого и нужно продолжать борьбу. Наша страна и ее граждане достойны большего, и мы можем сделать большее. В этом и есть мотивация людей, которые устали от вранья и несправедливости. Мы пойдем до конца».
Кира Б.: «Мы за мир. Никаких агрессивных настроений белорусы не приемлют. Если, конечно, людей не задерживают несправедливо. Только тогда народ идет «против», народ идет за своих».
Анна М.: «Лично я убедилась за это время только в одном: ОМОН – буквально свора собак, которая только и умеет, что выполнять команды. Им наплевать на то, сколько будет сломано жизней, главное, чтобы они получили выгоду».
Елизавета З.: «На днях я увидела пост в Instagram, где девушку-сироту задерживают прямо у ее университета. Я написала создателю поста, расспросила как она, где и чем я могу помочь. На свое сообщение я получила полное подтверждение факта этого задержания и заодно фамилию проректора, который, внимание, лично нанял ОМОН, чтобы «обезопасить» вуз. А теперь почему я в самом начале указала на то, что девушка была сиротой. На вопрос: «Какое право вы имеете задерживать студентку?», представитель силовых структур ответил: «У нее все равно нет родителей». Сейчас этой девушке собрали денег на адвоката, она ждет следующего слушания».
Дарья Ш.: «Вчера (03.09.2020) закрыли главные корпуса БГМУ для того, чтобы студенты не смогли сбежать от ОМОНа и найти укрытие в университете. Вахтеры говорили: «Вас надо палкой поиметь пару раз». И это происходит в высших учебных заведениях в наши дни. Я в ужасе».
Даниил М.: «Мы надеемся на то, что референдум с изменениями по Конституции будет. Вот только основной его целью, скорее всего, станет попытка дать президенту неприкосновенность после отставки. Лукашенко понимает, что даже после ухода его ждет тюрьма, и он пытается избежать ее. А белорусы окажутся между двух огней: оставить Лукашенко безнаказанным, но сброшенным с поста, или же добиваться его наказания… другого исхода не будет – он уйдет».
Елизавета С.: «Когда Путин признал выборы в Беларуси легитимными, многие даже не удивились. Вряд ли кто-то рассчитывал на помощь России всерьез, если только единицы. Все знают, что наши президенты так или иначе дружат и помогают друг другу. По крайней мере в тех вещах, в которых они солидарны. Сейчас они оба хотят держаться у власти как можно дольше. Поэтому даже если от России придет какая-то помощь протестующим, в ее искренность никто не поверят».
Александр Т.: «Недавно на ютубе был выпуск шоу «Comment out». В качестве гостей пригласили Лолиту и Юрия Музыченко. «Использованная прокладка» – так назвал наш флаг (БЧБ) ведущий. Он всячески высмеивал протесты, несменяемость власти. Выглядит как проплаченная кремлевская пропаганда. После просмотра я была в бешенстве».
Ульяна К.: «Сейчас все мировое сообщество ополчилось на Лукашенко, мол, как это так, в наше время и такие вещи происходят, у нас ведь не средневековье, чтобы людей избивали за их мнение, выбор, идею. И вот после этого АГ ничего не осталось, как бежать к своему «старшему брату» В.В. Путину».
Дарья О.: «Я думаю, что роль иностранного влияния на ситуацию в Беларуси – адекватного влияния – должна быть куда больше, чем на сегодняшний день. Нам нужна поддержка. Конечно, страны Европы помогают нам, и мы за это очень благодарны. Есть фонды поддержки рабочих в случае увольнения от стран ЕС, Чехия предоставляет места для бесплатного обучения белорусских студентов, которых отчислят. Это тоже важно для нас».
Евгений Д.: «Кто-то считает, что от мирной борьбы белорусы скоро устанут, но я уверен, этого никогда не произойдет. Без проявления насилия и беспорядком мы смогли предать огласке то, что происходит в стране. Теперь об этом знает весь мир. Я никогда не видел, чтобы белорусы вели себя агрессивно. Может быть и есть индивидуумы, которые выходят на протесты ради забавы, но наши люди – те, которые знают, за что они борются – смогут добиться своего без агрессии».
Мария А.: «С сентября началась учеба и это стало глотком свежего воздуха для протестов, потому что на улицу теперь выходит все больше студентов. И белорусы не остановятся. Мы каждый раз придумываем что-то новое. Жители Минска поют патриотические песни, рисуют плакаты, мы вдохновлены этим. И мы чувствуем единение всего народа».