Глава администрации (губернатор) Краснодарского края Вениамин Кондратьев в ходе рабочего визита посетил пострадавший от огня заповедник «Утриш» и пообщался с волонтерами, которые принимали участие в тушении пожаров.
По словам губернатора, в этом году край потерял 130 гектаров уникальных реликтовых лесов в Анапе.
— Здесь налицо нарушение режима пожарной безопасности. Мы видим лежанки, тропы, следы от костров, на которых готовили пищу. Необходимо предупреждать подобные явления, чтобы не допускать повторения ситуации. Нужно выработать правильную политику по восстановлению леса и сохранению того, что есть,— сказал Вениамин Кондратьев.
После посещения пострадавших участков губернатор обсудил с экологами, лесничими, сотрудниками МЧС и волонтерами вопросы обеспечения пожарной безопасности на землях лесного фонда.
Площадь, пройденная огнем, затронула особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения. Это и заповедник «Утриш», и краевой заказник «Большой Утриш».
— Побывав на выгоревших землях, я не увидел, как соблюдается режим заповедника и заказника. Спасибо волонтерам, которые тушили пожар. Кто-то понимает, что это реликтовый лес, а кто-то говорит, что это его дом. Эвакуировали тысячу человек! У меня вопросы к тем, кто отвечает за этот заповедник: почему можно за деньги жить в домиках, которые предоставляет заповедник, если там вообще нельзя находиться? Режим должен быть един для всех,— обратился к собравшимся глава региона.
С 2018 года ведется корректировка границ заповедника с целью присоединения к нему территории краевого заказника.
— Но сейчас там творится безобразие, так как отсутствует единая природоохранная норма. Туристов привозят на катере. Нужно просто механически перекрыть движение, выставить охранные посты,— сказал глава краевого ведомства Сергей Еремин.
Вениамин Кондратьев поручил министру провести обследование пострадавшей краевой территории и сообщил, что в понедельник обсудит с министром природы РФ обеспечение режима максимального покоя заповедника.
— Нам нужен понятный и контролируемый регламент. Все прописано: режим заповедника, режим заказника — просто исполняйте. Нет сил? Скажите об этом. Но что-то я не помню, чтобы кто-то бил в колокола. Надо оставить этот реликтовый лес в покое, чтобы туда не ступала нога человека. Ни за деньги, ни без денег,— считает губернатор.