«Шторм» надвигается: The National Interest оценил модернизированный военно-транспортный вертолет Ми-171
1 сентября 2020, 14:43 [«Аргументы Недели», Анастасия Нечепурнова ]
Российские военные готовятся к значительному «Шторму». Модернизированный военно-транспортный вертолет Ми-171Ш будет оснащен управляемыми ракетами. Производство новой модели начнется через два года.
«Серийное производство модернизированного вертолета Ми-171Ш начнется в 2022 году», – сообщили в ТАСС на прошедшем Международном военно-техническом форуме «Армия – 2020» заместитель начальника отдела маркетинга, продаж и технического обслуживания Улан-Удэнского авиационного завода-производителя винтокрылых самолетов Михаил Карпушкин.
Модернизированная версия вертолета «Шторм», которая также, как сообщается, имеет повышенную защиту и демонстрирует улучшенные ударные возможности, была продемонстрирована на выставке «Армия – 2020» под Москвой.
Ми-171Ш – это последняя обновленная версия вертолета Ми-17, «старого, но надежного». Он поступил на вооружении советской армии в 1970-х годах. Его можно сопоставить с американским Bell UH-1 Iroquois («Ирокез»).
Ми-17 был представлен на мировом рынке в 2002 году и широко экспортировался через «Рособорэкспорт» заказчикам на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Африке и Восточной Европе. Ми-171Ш уникален тем, что он был заказан российскими союзниками, а также членами НАТО: некоторые из них были проданы Хорватии и Чехии в период с 2005 по 2008 год. Однако известно, что Россия экспортирует свои вертолеты практически любому международному покупателю, включая Соединенные Штаты.
Спроектированный как транспортный, Ми-171Ш по-прежнему может быть использован для выполнения целого ряда задач, включая переброску десантных войск, транспортировку грузов, огневую поддержку войск, атаку с воздуха, сопровождение военных колонн, медицинскую эвакуацию и боевые поисково-спасательные операции. Он способен работать в любых погодных условиях днем и ночью, оснащен пятилопастным несущим винтом, рулевым винтом и неубирающимся трехопорным шасси с носовым колесом. В застекленной кабине могут разместиться три члена экипажа, а в главной каюте до 36 военнослужащих или до 12 пострадавших на носилках.
В то время как американские вертолеты Sikorsky UH-60 и Black Hawk, были спроектированы с учетом характеристик живучести (баллистическая стойкость и ударопрочная конструкция), броня Ми-171Ш разработана для обеспечения защиты кабины экипажа и жизненно важных единиц.
Русский шторм – не единственный транспортный/боевой вертолет, получивший значительное обновление. В этом месяце стало известно, что китайский транспортный вертолет Z-8L получил более широкий корпус, чтобы разместить вездеходную штурмовую машину Bobcat в своей хорошо защищенной кабине.
Похоже, что транспортные вертолеты значительно продвинулись вперед за последние 80 лет со времен Sikorsky R4 Egg Beater, который использовался во время Второй мировой войны.