> «Шторм» надвигается: The National Interest оценил модернизированный военно-транспортный вертолет Ми-171 - Аргументы Недели

//Общество 13+

«Шторм» надвигается: The National Interest оценил модернизированный военно-транспортный вертолет Ми-171

1 сентября 2020, 14:43 [«Аргументы Недели», Анастасия Нечепурнова ]

National Interest

Российские военные готовятся к значительному «Шторму». Модернизированный военно-транспортный вертолет Ми-171Ш будет оснащен управляемыми ракетами. Производство новой модели начнется через два года.

«Серийное производство модернизированного вертолета Ми-171Ш начнется в 2022 году», – сообщили в ТАСС на прошедшем Международном военно-техническом форуме «Армия – 2020» заместитель начальника отдела маркетинга, продаж и технического обслуживания Улан-Удэнского авиационного завода-производителя винтокрылых самолетов Михаил Карпушкин.

Модернизированная версия вертолета «Шторм», которая также, как сообщается, имеет повышенную защиту и демонстрирует улучшенные ударные возможности, была продемонстрирована на выставке «Армия – 2020» под Москвой. 

Ми-171Ш – это последняя обновленная версия вертолета Ми-17, «старого, но надежного». Он поступил на вооружении советской армии в 1970-х годах. Его можно сопоставить с американским Bell UH-1 Iroquois («Ирокез»).

Ми-17 был представлен на мировом рынке в 2002 году и широко экспортировался через «Рособорэкспорт» заказчикам на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Африке и Восточной Европе. Ми-171Ш уникален тем, что он был заказан российскими союзниками, а также членами НАТО: некоторые из них были проданы Хорватии и Чехии в период с 2005 по 2008 год. Однако известно, что Россия экспортирует свои вертолеты практически любому международному покупателю, включая Соединенные Штаты.

Спроектированный как транспортный, Ми-171Ш по-прежнему может быть использован для выполнения целого ряда задач, включая переброску десантных войск, транспортировку грузов, огневую поддержку войск, атаку с воздуха, сопровождение военных колонн, медицинскую эвакуацию и боевые поисково-спасательные операции. Он способен работать в любых погодных условиях днем и ночью, оснащен пятилопастным несущим винтом, рулевым винтом и неубирающимся трехопорным шасси с носовым колесом. В застекленной кабине могут разместиться три члена экипажа, а в главной каюте до 36 военнослужащих или до 12 пострадавших на носилках.

В то время как американские вертолеты Sikorsky UH-60 и Black Hawk, были спроектированы с учетом характеристик живучести (баллистическая стойкость и ударопрочная конструкция), броня Ми-171Ш разработана для обеспечения защиты кабины экипажа и жизненно важных единиц.

Русский шторм – не единственный транспортный/боевой вертолет, получивший значительное обновление. В этом месяце стало известно, что китайский транспортный вертолет Z-8L получил более широкий корпус, чтобы разместить вездеходную штурмовую машину Bobcat в своей хорошо защищенной кабине. 

Похоже, что транспортные вертолеты значительно продвинулись вперед за последние 80 лет со времен Sikorsky R4 Egg Beater, который использовался во время Второй мировой войны.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте