16 краболовов построят в ДФО
5 августа 2020, 17:33 [ «Аргументы Недели. Хабаровск» ]
Размер субсидии составит 20% от стоимости заказа. Но он не должен превышать 340 млн рублей. Победители аукционов будут заказывать новые краболовы именно на отечественных верфях.
Нововведение, которое вступит в силу с 1 января 2021 года, должно поддержать дальневосточную судостроительную промышленность и ускорить обновление рыбопромыслового флота, уверен вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.
- Я уверен в том, что у нас люди умеют работать, нужно, чтобы был заказ, чтобы была поддержка государства. Эту поддержку мы будем осуществлять. Нужно, чтобы заработало больше судостроительных предприятий и в Приморье, и в Хабаровском крае. Нужно сделать так, чтобы те деньги, которые зарабатываются на рыбном промысле, помогали создавать рабочие места в России и развивать отрасль, - отметил Трутнев.
В макрорегионе необходимо построить 16 судов-краболовов. Самый крупный заказ передан Находкинскому судоремонтному заводу. Он должен построить восемь краболовов. Пять судов будут построены на Восточной верфи. Два – на Хабаровском судостроительном заводе. Хабаровские корабелы возводят суда для ловли краба по контракту с рубаками Колымы.
По данным Росрыболовства, проходит подготовка на закрепление новых инвестиционных соглашений по программе «квоты под киль». Всего на конкурс подано 11 заявок на строительство судов для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна от компаний Хабаровского края, Сахалина, Камчатки. Общая сумма инвестиция составила 3 млрд 552 млн рублей.
Напомним, что программа стартовала по поручению президента России Владимира Путина. Еще в октябре 2015 года он отдал распоряжение о разработке механизмов развития рыбохозяйственного комплекса РФ и загрузки судостроительных предприятий страны.
До 2022 ода в федеральном бюджете на возведение новых судов для рыбной отрасли запланировано 1,3 млрд рублей.
Важная деталь – все суда, построенные на отечественных верфях, должны обязательно работать под российским флагом.