В латвийских школах появились новые правила: учащиеся с 1-го по 3-й классы оценки больше получать не будут.
О новых правилах сообщил руководитель по разработке учебного содержания «Школа 2030» Павел Пестов на конференции о внедрении усовершенствованного содержания образования в 1-х, 4-х, 7-х, 10-х классах со следующего учебного года.
Как же будут тогда оценивать знания учеников младших классов?
По словам г-на Пестова, учитель будет оценивать конкретные достигнутые учеником результаты.
«Для каждого предмета будут определены достигаемые результаты, а учитель будет оценивать, какую часть запланированного каждый ученик освоил. Эта информация будет доступна и родителям, чтобы они могли сделать вывод об успехах своего ребенка», - заявил Павел Пестов.
В свою очередь, с 4-го по 12-й класс оценки будут выставляться, как и прежде (высший балл – 10).
Такие нововведения не все родители школьников смогли понять: как же мотивировать ребенка учиться, если ему не ставить оценок?
Специально для «Аргументы Недели» комментарии завуч Рижской классической гимназии по вопросам образования Инна Бурова:
«Новые правила, конечно, «пугают» некоторых родителей, но они совершенно обоснованы. Смотрите, существует формативное оценивание и суммативное. Что это значит? Формативное оценивание – ежедневное обсуждения пройденных уроков. Учитель оценивает то, как школьник усвоил урок. А суммативное оценивание – совокупность оценок, которые могут поставить, например, в конце четверти. Что это дает? Учитель и, кстати, родители, будут четко понимать, что действительно знает, понимает, может их ребенок. Если есть «пробелы» в знаниях, то это «всплывет» на поверхность, и можно будет тому или иному предмету уделить больше внимания. И потом… Например, ученик за контрольную годовую работу получил «8», а другой школьник, отвечая у доски отдельную тему тоже получил «8». Это же совсем разные вещи! Годовая контрольная и одна тема. Не совсем справедливо… Это я говорю о учениках 4-х и далее классов. Что касается начальной школы, то тут нет ничего удивительного: европейский стиль обучения. Например, в Финляндии не выставляют тоже оценки в начальных классах. Я считаю, что в любой системе обучения должна быть мотивация для учеников. А данные нововведения смогут ее дать. Не будет просто оценок, а будет целый проект, который поможет учащимся лучше усваивать предметы».