В 2015 и 2017 годах тяжелые токсические отравления пережил председатель Фонда Бориса Немцова Владимир Кара-Мурза. Он рассказал журналистам о совпадениях, которые присутствуют в произошедшем с ним и с Навальным.
Кара-Мурза отметил, что переживает день сурка, так как все, что они видит и читает один в один совпадает с теми симптомами, которые были у него самого при обоих отравлениях. В обоих случаях он тоже начинал сильно потеть, было тяжело дышать.
«Это очень страшно: потому что пытаешься сделать физическое движение грудью, чтобы вдохнуть воздух, и не получается — не входит ничего. Рвать начинает сразу, а потом бессилие полное. Но я выключился довольно быстро и первый раз, и второй. И перед самолетом прямо. Я не успел сесть в самолет, а Алексей успел. По тому, что я сейчас вижу, — совпадения точные, может, даже вещество одно и то же», – заявил он.
Прошло уже несколько лет с момента отравления Кара-Мурзы, а ответа нет до сих пор. Нет ни возбуждения уголовного дела, нет ни отказа в возбуждении. После второго отравления его жене удалось получить образцы крови, и она их отвезла в Америку в лабораторию ФБР, которая считается лучшей токсикологической лабораторией в мире. Они провели анализы, после чего их результаты засекретили и не выдали их ни Владимиру Кара-Мурзе, ни членам конгресса по многочисленным запросам, ни в том числе покойному сенатору Джону Маккейну.
«Абсолютно у меня нет сомнений, что отравление преднамеренное, что оно политическое. Алексей Навальный — один из главных и самых опасных политических оппонентов Кремля. Мы все знаем и его антикоррупционные расследования, и насколько он и его команда эффективны даже на тех выборах, куда их самих не пускают. Мы помним, какой эффект был от его кампании на выборах в Московскую городскую думу, когда почти в половине округов проиграли кремлевские кандидаты во многом благодаря той кампании, которую он вел», – попытался объяснить политик возможные причины отравления.
Ясно одно – Алексею предстоит долгое и мучительное восстановление.