В Москве и Московской области, а также Тульской области и Санкт-Петербурге обсуждается проект создания единой платежной системы, интеграция системы общественного транспорта в Центральном регионе необходима. Таким мнением с журналистами Агентства городских новостей «Москва» поделился депутат Московской городской думы от Зеленограда Андрей Титов.
«Элементы единой платежной системы уже частично существуют: в Москве и области работают карты «Тройка» и «Стрелка», есть специальная бесконтактная карта и для метрополитенов двух столиц. Объединить их для пассажира в одно целое - логичный следующий шаг процесса развития общественного транспорта в едином макрорегионе, где множество людей ездят по делам как на малые, так и на большие расстояния. Есть две стороны вопроса. Маятниковая миграция, когда каждое утро жители соседних областей едут на работу в столицу, а вечером - обратно, создает огромную напряженность, однако это данность, с которой надо работать. Единая система даст не только удобство для пассажира, но и позволит отслеживать эти потоки и более точно развивать систему общественного транспорта, внедрять механизмы мягкого перераспределения потоков», - отметил Андрей Титов.
По мнению депутата, повышение связности между соседними территориями особенно важно для новых территорий Москвы.
«Граница между субъектами федерации разделяет соседей и родственников. Люди покупают автомобиль, когда понимают, что 30 минут до родственников в соседнем городе превращаются в пару часов общественным транспортом, с пересадками, устаревшими маршрутками, без единых сквозных тарифов, без безналичного расчета. Таких проблем не должно существовать в современном мегаполисе», - уточнил парламентарий.
Андрей Титов также обратил внимание на стандарт, заданный Московскими центральными диаметрами.
«Две запущенные в прошлом году линии изменили сознание людей. Общественный транспорт все больше пользуется спросом, и это хороший признак. Ведь отказ от личного транспорта - это прямая польза экологии, таким образом снижается загрязнение выхлопными газами, побочными продуктами. Курс, взятый Москвой на развитие общественного транспорта, нужно продолжать», - сказал он.
Депутат считает, что первым этапом создания системы должно стать появление единой системы оплаты в Москве и Московской области, а запланированная реформа общественного транспорта в Зеленограде должна быть синхронной с этими процессами.
«Затем потребуется и присоединение к этой системе граничащих с Москвой и областью субъектов. Третий этап с созданием единой системы Санкт-Петербурга будет работать и на тех, кто работает на два города, и на туристический сектор», - подытожил Андрей Титов.