Программа обновления для автобуса
№ () от 11 августа 2020 [ «Аргументы Недели Нижний Новгород» ]
Минтранс России объявил о начале приема заявок на 2021 год на обновление подвижного состава пассажирского транспорта в городских агломерациях в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Заявки, оформленные в соответствии с порядком, утвержденным проектным комитетом нацпроекта, регионы должны были представить к началу августа. В их числе и Нижегородская область, где уже начала действовать поэтапная программа обновления подвижного состава пассажирских автопредприятий.
Еще плюс 50
В правительстве Нижегородской области сообщили, что осенью этого года в регион поступят более 50 автобусов на сумму свыше 360 млн рублей по нацпроекту «БКАД». Участие в данном проекте стало для Нижегородчины уже доброй традицией.
«Нижегородская область в очередной раз вошла в число субъектов – победителей программы по обновлению общественного пассажирского транспорта в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Правительство России приняло решение о софинансировании из федерального бюджета приобретения 51 газомоторного автобуса большого класса для муниципального предприятия Нижегородпассажиравтотранс», – сообщили в региональном правительстве.
В пресс-службе губернатора Нижегородской области пояснили, что программа обновления автопарка предусматривает предоставление субсидии в размере 60% от начальной стоимости транспортного средства. Оставшиеся 40% будут оплачиваться за счет средств бюджета области по схеме финансовой аренды (лизинга) в последующие пять лет.
Стоимость приобретаемых автобусов составляет 12 млн рублей за единицу. Исходя из субсидии в 7,2 млн рублей на один автобус, на покупку всей партии планируется получить из федерации 367,2 млн. Оставшаяся часть оплаты, с учетом лизингового удорожания и обязательного страхования автобусов, составит 409,8 млн рублей на пять лет за счет регионального бюджета и средств предприятия. Срок поставки автобусов согласно контракту – сентябрь–октябрь 2020 года.
«Приобретение 51 автобуса в рамках нацпроекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги” – всего лишь один из этапов системной работы по трансформации транспортной системы Нижегородской агломерации. Федеральная программа по обновлению пассажирского автотранспорта будет действовать в течение пяти лет, поэтому мы уже приступили к формированию новой заявки на 2021 год. Кроме того, сейчас региональный минтранс в целях обеспечения транспортной доступности проводит конкурс на разработку новой маршрутной сети, которая будет учитывать пожелания всех пассажиров», – подчеркнул заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.
Депутат ЗСНО, член комитета по транспорту и связи Леонид Гойхман полагает, что участие региона в данном проекте выгодно для всех нижегородских пассажирских автопредприятий.
«Область получит новый подвижной состав, в регионе построят новые газомоторные заправки. Программа долговременная, рассчитана на несколько лет, однозначно Нижегородская область от нее только выиграет», – уверен депутат.
Временные трудности
Отметим, что многие автопредприятия региона сегодня находятся в непростой ситуации. На фоне пандемии коронавируса у ПАП образовались большие финансовые потери. Кроме того, у автопарков в районах области не хватает средств на обновление подвижного состава, на текущий и капитальный ремонт.
Именно поэтому депутаты Законодательного собрания Нижегородской области на своем последнем июльском заседании поддержали инициативу главы региона Глеба Никитина и освободили от транспортного налога предприятия, перевозящие пассажиров.
Соответствующие изменения внесены в региональный закон «О транспортном налоге». Они предусматривают оказание господдержки в условиях пандемии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим автоперевозки пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Нижегородской области. Законопроектом предусматривается освобождение их от уплаты транспортного налога.
«Сфера пассажирских автомобильных перевозок входит в перечень наиболее пострадавших отраслей российской экономики. Ранее мы разработали и уже заложили в бюджет более 500 млн рублей на реализацию целого комплекса мер поддержки транспортных предприятий. Это, в частности, компенсация ряда затрат на их постоянные расходы: закупку топлива, оплату электроэнергии и выплату зарплат. Отмена транспортного налога станет дополнительной мерой поддержки и позволит добросовестным перевозчикам выделить в этом году больше средств на первоочередные нужды», – заявил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Глава региона отметил, что из-за введения мер по ограничению распространения коронавируса на всей территории области значительно снизился пассажиропоток, при этом перевозчики исполняют взятые на себя обязательства и заслуживают поддержки. Никитин подчеркнул, что налоговая льгота будет предоставляться перевозчикам вне зависимости от форм собственности.
Кроме того, глава региона внес проект изменений в бюджет Нижегородской области, в соответствии с которым 317,6 млн рублей предлагается направить в качестве субсидии муниципалитетам на поддержку транспортных предприятий. Это дополнительная сумма к ранее заложенным в областной бюджет на эти цели 176 млн рублей. Дополнительное финансирование позволит поддержать перевозчиков, которые даже в условиях пандемии сохраняли регулярное пассажирское обслуживание и соблюдали при этом необходимые меры безопасности.
Средства направят на компенсацию части затрат на постоянные расходы транспортных предприятий: закупку ГСМ, оплату электроэнергии и выплату заработной платы. Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев подчеркнул, что всего 57 автотранспортных предприятий региона получат финансовую поддержку.
Борис СЕРГЕЕВ
Кстати
Федеральная поддержка обновления подвижного состава в регионах РФ оказывается с применением механизма лизинга – путем предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств со скидкой 60% их стоимости. На эти цели в федеральном бюджете на 2021 год предусмотрены 4 млрд рублей. Еще 2,6 млрд привлекает ПАО «ГТЛК».
Основными условиями оказания федеральной поддержки является приобретение транспортных средств большого или особо большого класса со стопроцентной низкопольной частью салона, а также эксплуатация приобретаемых транспортных средств на магистральных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
При рассмотрении заявок проводится экспертная оценка комплекса мер, направленных на развитие инфраструктуры городского пассажирского транспорта, транспортное планирование, оптимизацию маршрутной сети и переход к безналичной оплате проезда.
В 2020 году в 12 городских агломераций – Белгородскую, Воронежскую, Екатеринбургскую, Ивановскую, Казанскую, Кемеровскую, Липецкую, Нижегородскую, Омскую, Пермскую, Самарско-Тольяттинскую и Череповецкую, отобранных для обновления парка транспортных средств, будет поставлено 447 газомоторных автобусов большого класса и 64 троллейбуса.