Герман Зверев рассказал о важности и главных проблемах рыбной отрасли в ДФО
5 июля 2020, 11:25 [ «Аргументы Недели. Хабаровск» ]
Глава Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий Герман Зверев рассказал о перспективах ключевой отрасли Дальнего Востока и, в частности, Хабаровского края.
Для жителей и края, и макрорегиона, рыбодобывающая промышленность имеет колоссальное значение. Для коренных народов, например, это главный промысел, как и для многих обычных жителей. Разумеется, в экономике региона отрасль занимает одно из ведущих мест.
- Главным инструментом измерения веса экономической отрасли является доля в валовом региональном продукте. Официальные данные о валовом региональном продукте Дальневосточного федерального округа имеются за 2018-й год, и исходя из них, экономическая деятельность рыболовства, рыбоводства составляет около двухсот - двухсот одиннадцати миллиардов рублей. Это 4% валового регионального продукта, - объяснил Зверев в эфире передачи «Твой Дальний Восток».
Он отметил, что реальный вклад отрасли в экономику – не менее 12%. Кроме того, рыбная отрасль существенно отражается на социальной жизни в регионе. В ней заняты порядка ста тысяч человек в стране. А 70% добычи водных биологических ресурсов приходится на ДФО – здесь в рыбопереработке занято порядка 40 тысяч.
Стоит отметить, что средняя зарплата в отрасли выше, чем средняя по краю.
- Рыбная отрасль очень важную роль выполняет - у нас 17 градообразующих предприятий на Дальнем Востоке - на Камчатке в Хабаровском крае и в Сахалинской области. Это означает, что 17 населенных пунктов на территории Дальнего Востока всецело зависят от работы отрасли не на 25%, не на 30, на 100 с лишним процентов, - отметил Зверев.
Что до проблем отрасли, что на Дальнем Востоке, то это, в первую очередь, приход рыбы в лососевую путину. На 1 июля было добыто порядка 6 тысяч тонн, в планах – 384 тысячи.
А вот что касается минтаевой путина на Беринговом море, то промысловую обстановку здесь можно оценить как удачную. Ряд предприятий уже добыл практически весь лимит на Берингоморскую путину.
Говоря о крабовых аукционах, Герман Зверев указал на их неотъемлемое условие – строительство рыбопромысловых судов.
- Один лот выиграл - одно судно построил, восемь лотов выиграл - восемь судов построено. 35 лотов было реализовано, 142 миллиарда рублей поступило в федеральный бюджет, заключено 35 контрактов на строительство рыбопромысловых судов. Пятнадцать из них - это краболовные суда, которые строятся и будут построены на верфях Дальнего Востока – в Хабаровском и Приморских краях, - рассказал глава ассоциации.
Он также затронул такую важную и острую тему как браконьерство во время путины на Амуре.
- В этом году Федеральная служба безопасности зимой провела операцию, в результате которой была привлечена к ответственности группировка, которая занималась промыслом Калуги. Калуга – это самый ценный вид из осетровых, и его добыли существенный объем. Поэтому, я думаю, браконьерство - это главная причина того печального состояния рыбных запасов Амура. Необходимо принимать серьезные решения, иначе мы можем надолго потерять эту отрасль на Дальнем Востоке, - констатировал эксперт.