Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Хабаровск → Общество

Герман Зверев рассказал о важности и главных проблемах рыбной отрасли в ДФО

, 11:25

Герман Зверев рассказал о важности и главных проблемах рыбной отрасли в ДФО

Глава Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий Герман Зверев рассказал о перспективах ключевой отрасли Дальнего Востока и, в частности, Хабаровского края. 

Для жителей и края, и макрорегиона, рыбодобывающая промышленность имеет колоссальное значение. Для коренных народов, например, это главный промысел, как и для многих обычных жителей. Разумеется, в экономике региона отрасль занимает одно из ведущих мест.

- Главным инструментом измерения веса экономической отрасли является доля в валовом региональном продукте. Официальные данные о валовом региональном продукте Дальневосточного федерального округа имеются за 2018-й год, и исходя из них, экономическая деятельность рыболовства, рыбоводства составляет около двухсот - двухсот одиннадцати миллиардов рублей. Это 4% валового регионального продукта, - объяснил Зверев в эфире передачи «Твой Дальний Восток».

Он отметил, что реальный вклад отрасли в экономику – не менее 12%. Кроме того, рыбная отрасль существенно отражается на социальной жизни в регионе. В ней заняты порядка ста тысяч человек в стране. А 70% добычи водных биологических ресурсов приходится на ДФО – здесь в рыбопереработке занято порядка 40 тысяч.

Стоит отметить, что средняя зарплата в отрасли выше, чем средняя по краю.

- Рыбная отрасль очень важную роль выполняет - у нас 17 градообразующих предприятий на Дальнем Востоке - на Камчатке в Хабаровском крае и в Сахалинской области. Это означает, что 17 населенных пунктов на территории Дальнего Востока всецело зависят от работы отрасли не на 25%, не на 30, на 100 с лишним процентов, - отметил Зверев.

Что до проблем отрасли, что на Дальнем Востоке, то это, в первую очередь, приход рыбы в лососевую путину. На 1 июля было добыто порядка 6 тысяч тонн, в планах – 384 тысячи.
А вот что касается минтаевой путина на Беринговом море, то промысловую обстановку здесь можно оценить как удачную. Ряд предприятий уже добыл практически весь лимит на Берингоморскую путину.

Говоря о крабовых аукционах, Герман Зверев указал на их неотъемлемое условие – строительство рыбопромысловых судов.  

- Один лот выиграл - одно судно построил, восемь лотов выиграл - восемь судов построено. 35 лотов было реализовано, 142 миллиарда рублей поступило в федеральный бюджет, заключено 35 контрактов на строительство рыбопромысловых судов. Пятнадцать из них - это краболовные суда, которые строятся и будут построены на верфях Дальнего Востока – в  Хабаровском и Приморских краях, - рассказал глава ассоциации.

Он также затронул такую важную и острую тему как браконьерство во время путины на Амуре.

- В этом году Федеральная служба безопасности зимой провела операцию, в результате которой была привлечена к ответственности группировка, которая занималась промыслом Калуги. Калуга – это самый ценный вид из осетровых, и его добыли существенный объем. Поэтому, я думаю, браконьерство - это главная причина того печального состояния рыбных запасов Амура. Необходимо принимать серьезные решения, иначе мы можем надолго потерять эту отрасль на Дальнем Востоке, - констатировал эксперт.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram