Иван Иванов назвал своё произведение «Дети империи» кинороманом, выстраивая его именно как основу для переноса на экран в виде зрелищного и драматического повествования. Краски становятся обязательным элементом рассказа, и на смену спокойным тонам московских сцен приходят – по мере развития сюжета и переноса его в тропические края – яркость и экзотичность далёкого юга. Уже в первом абзаце есть и «рыжие волосы», и «отливающая золотом кожа», а дальше следуют «черноокий», «чернобровый» и так далее. Потом читателю предстанут «сиреневые шапки цветущих джакаранд», в Аравийском заливе «зеленовато-голубая вода становится матово-чёрной», «Индийский океан голубел и переливался под ярким солнцем».
По воле автора герои оказываются в разных странах обширного региона от Намибии на юге Африканского континента до Мадагаскара – на востоке, Киншасы в центре и до Арабских Эмиратов – уже на азиатском материке. Представляю, какой увлекательной и захватывающей может быть смена декораций, в которых действуют герои. Тем более что автор не скупится, насыщая осязаемыми колоритными приметами перипетии сюжетной канвы.
Читателям и зрителям, жадным до реалий африканской жизни, будет повод заглянуть в словари и узнать, как делаются барабаны опанго, как выглядят африканские ассегаи и пальма рафия, где обитает красный меру. Может быть, вам интересно будет узнать, что «мясо крокодила, нежирное, как курица, и нежное, как рыба». Для разнообразия, чтобы картина была не слишком благостной, познакомьтесь с описанием пыток на африканский манер и инструментами для этих пугающих занятий. А чего только стоит описание «работы» настоящего колдуна! Роскошное угощение для зрителя, если режиссёр возьмётся перенести всё это на ленту.
Надо сказать, что все эти маленькие подробности, не так уж существенные для рассказа, укрепляют доверие к автору как знатоку той жизни, в которую он забрасывает своих действующих лиц. Очевидно, что роман писал африканист, давно и глубоко изучающий загадочный континент. Впрочем, русские писатели много потрудились, чтобы он стал менее загадочным. В какой-то степени «родным» для нас его сделал Пушкин, ведь для русского самосознания ценно буквально всё, что связано с нашим национальным гением, в том числе и его происхождение. Наверное, в поисках каких-то новых красок, ритмов и созвучий Гумилёв совершил четыре поездки в Африку, поражённый её непохожестью на всё, что он видел и знал. И хотя в популярной песне говорится, что «не нужен мне берег турецкий и Африка мне не нужна», на самом деле, оказывается, всё-таки нужна, и там поселилось не так уж мало наших соотечественников. Одним словом, предостережение Корнея Чуковского «не ходите, дети, в Африку гулять» адресовано исключительно детям. Кстати, Чёрный континент описывали многие русские писатели, но мне не припомнилось ни одного сколько-нибудь известного произведения, в котором бы сюжетные линии развивались в Африке.
Если вы хотите ближе познакомиться с этим многоцелевым проектом, приглашаю вас на страницу «Дети империи». Купить книгу можно в «Библио-Глобусе», Доме книги на Новом Арбате, в «Читай-городе» и «Лабиринте». А в электронном виде – на litress.ru.