> У заводской молодёжи есть потенциал! - Аргументы Недели

//Общество 13+

У заводской молодёжи есть потенциал!

№  () от 30 июня 2020 [ «Аргументы Недели » ]

Актив Молодёжного совета АО «АПЗ». Фото Е. Галкиной

О молодёжной политике на Арзамасском приборостроительном заводе им. П.И. Пландина – в беседе с председателем Молодёжного совета предприятия, специалистом по работе с молодёжью Артёмом  КАНАШКИНЫМ.

– АРТЁМ Николаевич, 1 июня вышло Положение о Молодёжном совете АО «АПЗ». В чём особенность этой новой молодёжной структуры?

– Рождение молодёжной добровольческой организации в составе предприятия – идея руководства АО «АПЗ». Сегодня внутри многих крупных предприятий работают молодёжные советы, которые напрямую взаимодействуют с руководством предприятия.

– В чём заключается это взаимодействие?

– Говоря простым языком, это двустороннее общение и взаимопомощь. Молодёжный совет представляет интересы заводской молодёжи и выходит к руководству предприятия с предложениями о проведении мероприятий или внедрении нововведений. В свою очередь, руководство тоже обращается к Молодёжному совету за помощью.

К примеру, на АПЗ от Концерна ВКО «Алмаз-Антей» пришли две фуры с благотворительными продуктовыми наборами для ветеранов предприятия. Такая крупномасштабная акция сейчас проходит на всех предприятиях концерна. Доставлять подарки по адресам поручено как раз заводским молодёжным организациям.

– И всё-таки: молодёжная политика на предприятии – это развлечение или работа?

– Укоренившийся стереотип заводской молодёжной политики – это участие в культурно-массовых мероприятиях в выходной день, который в 95% случаев распланирован с утра до ночи личными заботами. Мы часто слышим: «Интересно! Но у меня нет на это времени». И это норма.

Если «молодёжка» учебных заведений направлена на то, чтобы занять свободное время учащихся и направить их необузданную энергию в продуктивное русло, то в нашем случае со свободным временем и энергией не так хорошо, как у студентов. Работающая молодёжь большую часть времени отдаёт работе и семье.

Однако у молодых людей АПЗ высокий потенциал, благие намерения и довольно интересные идеи, которые мы должны использовать на пользу предприятия. Важно создать условия, в которых молодой сотрудник в рамках рабочего дня, не отрываясь от работы, мог бы предложить полезное дело, тем самым показать себя и свою активную позицию. Это может быть идея креативного конкурса или благотворительной акции, улучшение техпроцесса, условий труда или даже какое-то новое изделие. Исходя из этого, в Молодёжном совете зарождается дополнительное направление – производственное.

Таким образом, работающая молодёжь АПЗ – это многогранная группа. Музыканты пусть выступают на творческих вечерах, юмористы – играют в КВН, неравнодушные – реализуют себя в корпоративном волонтёрстве, физически подготовленные – участвуют в спортивных соревнованиях, а изобретатели – внедряют в производство новые идеи. Конечно, в этих вопросах мы возлагаем большую надежду на понимание и помощь руководителей подразделений, в которых трудятся идейные молодые люди.

– Расскажите подробнее о производственном направлении.

– Программа диверсификации предприятий ОПК, объявленная президентом, заставляет «оборонщиков» задумываться о производстве продукции гражданского назначения. Генеральный директор АО «АПЗ» Андрей Анатольевич Капустин в этом деле с интересом смотрит в сторону молодёжи. Именно молодые люди активно пользуются гаджетами и различными инновациями, именно они могут с высокой долей вероятности спрогнозировать, какие технологии будут востребованы в недалёком будущем.

От молодых сотрудников завода уже поступил ряд интересных предложений. Совместно с начальником Управления внешних связей и массовых коммуникаций и дирекцией по производству и продажам гражданской продукции мы провели встречу, где наши ребята рассказали, какую конкурентоспособную продукцию наш завод мог бы производить, используя свои производственные мощности. Есть довольно интересные предложения, которые их авторы уже оформляют в презентации. Мы договорились проводить подобные встречи регулярно. В конце лета – начале осени планируем организовать стратегическую сессию, где лучшие проекты будут презентованы генеральному директору и руководству предприятия.

Обращаюсь ко всем молодым сотрудникам предприятия: если у вас есть идеи по выпуску новых изделий для гражданского рынка, звоните или пишите нам, а мы подскажем ход дальнейших действий.

– Как будет выстроена коммуникация с молодёжью, ведь это довольно большая аудитория?

– Да, сегодня на предприятии почти 2, 5 тысячи работников в возрасте до 35 лет. Любая молодёжная политика должна начинаться с диалога с молодёжью. Молодой работник может задать любой вопрос, который его волнует или интересует, и получить на него ответ. Именно для этого «ВКонтакте» мы создали сообщество «Молодёжь АО «АПЗ» (vk.com/molodoy_apz). Приглашаем каждого молодого сотрудника вступить в него, следить за последними новостями, задавать вопросы и предлагать любые идеи.

– Вместе с Положением о Молодёжном совете вышла и мотивационная программа молодёжи. В чём её суть?

– Почти десять лет на предприятии действует семилетняя программа по закреплению перспективных молодых кадров, подразумевающая получение ежегодного сертификата. По инициативе генерального директора мы ввели аналогичную программу мотивации в сфере реализации молодёжной политики. Она подразумевает трёхлетнее участие в работе всех направлений Молодёжного совета и получение ежегодного сертификата на сумму 30 тысяч рублей. Общая сумма по итогу трёх лет составит 90 тысяч рублей – награда за активную позицию и общественную работу. Об условиях участия в этом принципиально новом для предприятия проекте мы расскажем совсем скоро.

– И последний вопрос: кто может вступить в Молодёжный совет АПЗ?

– Вступить в Молодёжный совет, а также стать участником мотивационной программы сертификатов может абсолютно каждый работник предприятия в возрасте до 35 лет независимо от подразделения, в котором работает. Молодёжный совет – это добровольческая организация, не требующая никаких взносов. Нужны лишь активность, соблюдение общепринятых правил корпоративной культуры и неравнодушие к судьбе предприятия.

Материал подготовлен Молодёжным советом АО «АПЗ»



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте