В Facebook от лица Сбербанка и Альфа-банка размещаются объявления, в которых клиентам «в связи с текущей ситуацией» обещают раздать деньги. Представители соцсети утверждают, что направляют «много ресурсов» на борьбу с подобными мошенническими схемами.
Как отмечает старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Татьяна Сидорина, в подобных схемах под предлогом выплат от банков пользователю предлагают ввести персональную информацию, в том числе данные карты, а затем ввести код безопасности из СМС, чтобы ему пришла денежная помощь, в итоге деньги с карты уходят злоумышленникам.
В Сбербанке сообщили, что с начала 2020 года ими заблокировано более 18 тысяч аккаунтов в соцсетях и мессенджерах, которые использовались для финансового обмана.
«Появление на площадках такого уровня подобных объявлений вызывает недоумение. Это демонстрация неспособности обеспечить безопасность контента со стороны организаций, которые заявляют о своем высоком экспертном уровне в этом вопросе», - заявил представитель Сбербанка.
В пресс-службе банка отметили, что помимо описанной схемы злоумышленники эксплуатируют использование компенсаций и возвратов НДС в период пандемии для обмана клиентов.
«Самый частый сценарий - обещание материальной помощи и выманивание платежных данных у клиента. Мы постоянно блокируем сайты такого рода и аккаунты в соцсетях, также готовим масштабную коммуникацию для клиентов, которая поможет распознавать такие ловушки», - заявили в Альфа-банке.
В Facebook сообщили, что компания использует «много ресурсов» для борьбы с подобной рекламой.
«Как только мы узнаем о такой рекламе, мы ее удаляем, как и произошло в данном случае. Наши системы работают лучше, когда люди сообщают о замеченных случаях подобной рекламы, нажав на три точки в верхнем правом углу рекламного объявления и выбрав опцию "Пожаловаться на рекламу"», - рассказал представитель Facebook.