> Директор сахалинского кадрового агентства считает, что наступило время возможностей - Аргументы Недели Сахалин

//Общество 13+

Директор сахалинского кадрового агентства считает, что наступило время возможностей

№  () от 28 апреля 2020 [«Аргументы Недели Сахалин», Юлия Глухова ]

Елена Чернова

Настал удобный момент обрести работу, о которой мечтал
Мы решили разобраться, в чём выражается объявленный кризис рынка труда? Может быть, его субъекты пребывают в панике? Или впали в ступор? Вот только наш респондент – генеральный директор ООО «Агентство Персонал» Елена ЧЕРНОВА – никак не могла отвлечься на интервью: собеседование шло за собеседованием, встреча за встречей… Складывалось впечатление, что время кризиса – самое результативное как для работников, так и для работодателей.

Не стоит избавляться от персонала
- Как охарактеризовать сложившуюся ситуацию на рынке труда?
- Говоря о сегодняшней ситуации на рынке труда, давайте попробуем оценить её в зависимости от видов деятельности нашего агентства это рекрутмент и дополнительное обучение сотрудников клиентов (несколько последних лет подобное обучение было очень востребовано со стороны работодателей). Что происходило и происходит в апреле? Сейчас самое интересное время возвращаться в рекрутмент, чтобы подбирать работодателям тот персонал, которого они заждались, которого давно не видели на нашем рынке. А соискателям работы сейчас самое время активничать, размещать своё резюме, стучаться в двери компаний, в которых всегда хотели работать, показывать себя.
Происходят активные изменения рынка труда. Правда, вектор изменений определить пока довольно сложно. Но, заходя на HeadHunter, Superjob, Sakh.com, мы видим новые лица, новые резюме. Это радует нас как рекрутеров (хедхантеров), мы можем выбирать, нам интересно встречаться с новыми на рынке труда людьми.
Да, есть информация, что некоторые компании уже приняли решение о сокращении своего штата. Не стану давать оценку действиям этих работодателей. Я лишь могу высказать своё личное мнение, опирающееся на тех спикеров, тех тренеров, которых мы периодически привозим в регион, с которыми находимся онлайн в одном информационном пространстве: из всех ресурсов, от которых сейчас необходимо освободиться, чтобы снизить своё финансовое бремя, персонал (люди, которых вы годами подбирали и готовили) – последний. Кризис рано или поздно закончится (для некоторых это вообще обычное вялотекущее состояние), а генерировать новый бизнес, воплощать новые идеи в реальность с кем-то будет надо… Сейчас можно потерять надёжных людей, работников, в которых уверены, и через какое-то время вам опять придётся подбирать свою команду. Поэтому мой совет: крепко-накрепко подумайте, стоит ли с легкостью прощаться со своими кадрами. Если это ценные, проверенные сотрудники, их стоит поддержать: и словом, и делом – и занять рабочий день человека, и финансово его не обидеть.
Есть и другая сторона медали. Ситуация в компании может быть такова – необходимо провести преобразования, коренным образом поменять структуру того или иного отдела, сгенерировать новые функциональные обязанности. Здесь могут обнаружиться «старички» (прямой зависимости от возраста нет), не готовые идти в ногу со временем, с предложениями руководителя. Такие работники не могут, а в большей степени не хотят этого делать. И сейчас – то самое время, когда вы можете чистить свою компанию, нанимать «новую кровь», которая будет идти в темпе, задуманном руководителем. Потому что в выигрыше, на мой взгляд, вскоре останутся компании, которые рискуют, работают несмотря ни на что, которые внедряют новые направления. Эти коллективы будут первыми, будут передовыми со всеми вытекающими из этого плюсами. Так что если у руководителя есть желание кардинально поменять персонал, он должен смело это делать – сегодня рынок даёт возможность посмотреть, «пособеседовать», выбрать лучших. Обычная в другое время ситуация, на которую всегда жаловались работодатели, когда люди договариваются, но безответственно пропускают собеседование, сегодня редка. Процент пообещавших прийти и дошедших до интервью существенно увеличился.

Идущие супротив
- Чью сторону чаще всего принимает кадровое агентство?
- Чтобы не было ощущения, что мы всегда на стороне работодателей, могу дать рекомендацию и соискателям работы. Сейчас у вас есть возможность попасть в передовую компанию. Если вы видите объявление организации, которая набирает людей даже в это кризисное для всех время, крепко и серьезно присмотритесь к этому работодателю. Есть большая доля вероятности, что он в ближайшем будущем станет номером один в своей сфере, хорошо проявит себя. Недаром существует такой принцип: «Иду супротив». Это эффективная «лакмусовая бумага» для человека в поиске работы – раз такая компания видит возможность увеличивать штат, оплачивать заработные платы для новых сотрудников, значит, она на подъеме!
Если сотрудник остался без работы, то сегодня больше вопросов даже не к нему, а к руководителю компании, который не смог сделать следующие вещи: перестроиться с обычной работы на «удалёнку»; найти функционал, который выходит за рамки основной деятельности сотрудника. Поверьте, всегда есть «хвосты» и недоделки, функционал за рамками прямого контакта с потребителем. Если предприниматель не встроился в темпы и изменения кризисного времени, то подумайте, нужен ли вам такой работодатель? С точки зрения эмоционального удовлетворения не так уж всё и плохо. Если вы современны, если вы профессиональны, вас с руками и ногами заберёт конкурент, который успел «переобуться».
Поэтому не вижу причин особенно сопереживать людям, вдруг оставшимся без работы. Подготовьте своё резюме, сделайте его правильным, грамотным, эффективным, продающим. Разместите его на всех многочисленных ресурсах. Рассказывайте везде, где только можете, что находитесь в поиске. Сделайте упор на компаниях, в которых давно мечтали работать. Возможно, именно сейчас вы дождётесь желаемой реакции. Шанс найти достойную работу сегодня высок.

Уметь продавать себя
- Согласны ли вы с утверждением, что тот, кто действительно хочет работать, долго без работы не останется?
- Согласна. Здесь вопрос не только в наличии или отсутствии профессиональных навыков и умений. Важно желание работать. В последнее время обозначился и набирает рост такой тренд: работодатель выбирает сотрудника не по профессиональным навыкам, а с опорой на личные характеристики конкретного человека. Поэтому так важны личные встречи, то, как вы себя подаёте и продаёте. Сейчас уникальное время – вы можете хорошо себя продать, если действительно нуждаетесь в работе!
- О каких ещё трендах можно поговорить?
- Тренд «удалёнки» будет продолжать свой рост. Крепко задумайтесь о том, готовы ли вы идти в компанию, предлагающую удалённую работу в том числе. Сегодня нужно уметь быстро перестраиваться с «удалёнки» на офис и обратно. В этом плане можно рекомендовать для перенятия опыта девочек-декретниц. Время пришло предлагать своё декретное время работодателю (если вы попробовали этот формат работы, освоили его, так сказать «вкусили») – многие компании готовы поручать вам некую удалённую работу за небольшие деньги.
Ещё один тренд. Буквально на днях на встрече с одним из наших клиентов я услышала следующее: есть сотрудники, которые отказались переходить на «удалёнку». Категорически. С претензиями и различными притязаниями. С такими негибкими работниками работодатель сегодня легко прощается. Дорогие соискатели, если в это тяжелое время вы не поддержите своего прямого руководителя, который много лет считал вас членом своей команды, если вы начнёте диктовать условия, вы будете отвергнуты. И это будет сделано тем более легко, что предложения на рынке труда расширяются. Если вы дорожите своей работой, задумайтесь, готовы ли вы соответствовать ожиданиям своего руководителя или нет. Это тоже сегодняшний тренд. Держитесь за свои места, выполняйте (в рамках закона) все требования, будьте гибче!
Итак, рынок сейчас живой, интересный, резюме много, интересных предложений от работодателей тоже. Ключевой момент на рынке рекрутмента: не бывает хороших и не бывает плохих, а бывают подходящие и неподходящие друг другу. Сегодняшний день отличается готовностью и возможностью рынка дать вам максимальное количество вариантов, когда вы можете друг друга повыбирать и найти себе по-настоящему подходящего работника и подходящего работодателя.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте