В издательстве «АН» вышла книга Леонида Ивашова «Геополитика русской цивилизации». Это очень примечательный и своеобразный труд, с которым мы продолжаем знакомить наших читателей.
Вечный бой
В нашей предыдущей публикации, посвящённой книге генерала Ивашова, мы рассматривали тезис автора о противоречии между наукой и религией, которые вместе могли бы отыскать место человека в этом мире, но вместо этого ведут друг с другом войну на уничтожение.
Битва эта ведётся столетиями с переменным успехом. В «тёмные века» религия доминировала абсолютно. Но при этом именно в монастырях аккумулировались человеческие знания, хотя бы потому, что грамотных там было несравненно больше, чем в миру. ХХ век всё перевернул, и теперь уже религия находится в серьёзной опале. Но главная опасность – в закостенелости представлений обеих ветвей изу- чения мира и отказе от попыток не то что объединить усилия, а даже просто попытаться выслушать оппонента.
В Ватикане издревле в течение столетий составлялся и пополнялся «Индекс запрещённых книг». Религия внесла свой «вклад» в научное познание мироздания, затормозив мыслительный процесс человечества. Наука платила тем же, прорывая религиозную блокаду, разоблачая священнослужителей и их деяния. И придумывая альтернативные варианты «сотворения» Вселенной и жизни на Земле.
Человек, уже давно зомбирован так называемыми научными знаниями, постулатами религии, мифами и легендами. И за всем этим стоят «великие» имена, опровергать которые, даже возражать которым равносильно порой научно-теоретическому, политическому или конфессиональному самоубийству.
Итак, наука нынче на коне. Но верной ли дорогой скачет тот конь? Автор книги в этом сомневается. По его мнению, «нарастает вал фактов и свидетельств, которые современная наука не в состоянии объяснить, но которые проявляются, фиксируются и существуют в реальности». Некоторые учёные пытаются исследовать и объяснить их с позиций иного уровня знаний, чем тот, который доминирует в классической науке. Но пока таковых единицы, и они не пользуются поддержкой среди коллег.
Самозванцы
Религии смотрят на зарождение жизни и сотворение человека гораздо проще: есть Бог, Он всё видит, всё слышит, за всех думает и делает всё, что нужно.
Есть некие нормы поведения, есть ответственность перед Богом, но не более того. Зато права у человека по отношению к природе и младшим по разуму огромны: владычество над всем, ибо он раб Божий и одновременно наместник Бога на земле, то есть всё вершит от имени Господа. И эти правомочия человек придумал и присвоил сам себе, постоянно оправдывая свои действия, реабилитируя себя перед Создателем.
В общем, и те и другие наградили себя званием венца творения и на этом основании присвоили себе право управлять планетой. Два пути, итог один.
Но все версии о сотворении жизни, Вселенной и человека, как религиозные, так и научные, рождённые в эпоху расцвета христианства и в эпоху победы материализма, не находят своего подтверждения: ни материалистического, ни божественного.
Консервативно-примитивный подход – «всё от Бога» – не добавил авторитета религиозным институтам, не подвиг материалистическую науку к взаимодействию. Религия и наука остались оппонентами.
Наука движет развитие человека и как личности, и как социума в целом, она обладает прогрессивным началом в познании и материально-техническом совершенствовании человеческого бытия, через открытия позволяет совершать рывки в развитии. Но в то же время научные достижения одних тут же используются в ущерб другим, военные немедленно стремятся применить достигнутые научные знания в военном деле. Создание оружия массового поражения – это как раз наглядный пример уничтожительного применения научных открытий против всего человечества.
Религия более консервативна, зачастую выступает сдерживающей силой в неблаговидных намерениях людей, особенно политиков, призывает осторожно относиться к прорывам учёных. Но в то же время истинная религия является хранительницей знаний и опыта предыдущих поколений. Она владеет некими более высокими знаниями, проявляемыми, как правило, в пророчествах и предречениях, и к таковым внимательно прислушиваются отдельные правители и учёные. Кроме того, религия объясняет (с позиции Бога) то, что наука объяснить в данный момент не может.
По мнению Леонида Ивашова, достичь реальных результатов можно, только объединив усилия религии и науки. Светской науке нужно с аксиоматических позиций подойти к осмыслению Библии и явлению Христа (Будды, Мохаммеда, Моисея). Религиозным деятелям следует отойти от примитивного толкования устоявшихся догм и канонов и, учитывая мнение учёных-материалистов, искать научное объяснение этих самых догм. То есть необходимо задать некую закрытую совместную НИР с целью выявления истоков возникновения разума. И не только в земном пространстве.
И тогда мы сможем приблизиться к ответу на вопрос: в чём смысл появления гомо сапиенс на планете Земля. И возможно, окончательно откажемся твердить о своей исключительности, тем более во всей Вселенной.
Читайте также: Л. Ивашов «Опрокинутый мир»
Книгу можно заказать в интернет-магазине «Читай-город».
Телефон для заказа: 8 (800) 444-8-444.
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ КНИГИ – НА САЙТЕ «ЛИТРЕС» WWW.LITRES.RU