Сахалинцы в самоизоляции занялись изучением туалетной бумаги
№ () от 21 апреля 2020 [«Аргументы Недели Сахалин», Татьяна Сеньчна ]
Туалетная бумага, как и гречка, сейчас в тренде. Вот и мы решили не отставать – закупили семь разных видов этого товара и протестировали каждый. Так что теперь мы знаем о туалетной бумаге все. Ну или почти все.
Земля удовольствий
Интересно, как вы выбираете туалетную бумагу в магазине? По каким критериям? Размер рулона или цена? Толщина или многослойность? Ведь это только кажется, что туалетная бумага – простой предмет. На самом деле отличий между рулонами можно найти очень много. Высота рулона, диаметр, толщина намотки… По крайней мере, эти три показателя мы и решили измерить у наших образцов в первую очередь.
Итак, первый образец суровый «челябинец» синего цвета с радостным названием «Пикник». Его высота оказалась 8,8 см, диаметр – 8,5 см, толщина намотки 2,5.
Второй гость прибыл на Сахалин из Сыктывкара. Производители назвали его незамысловато «56 метров», хотя по информации, нанесенной на рулон, намотали они всего 40 метров. Нелогично, но ладно. Высота «сыктывкарца» оказалась 9 см, диаметр – 9 см, толщина намотки – 2,4 см.
Похоже, среди производителей туалетной бумаги существует конкурс: кто придумает название круче. Иначе чем объяснить креативность костромских производителей, решивших окрестить свой продукт «Земля удовольствий». Ну и заодно перевести это название на английский. Исходом этих манипуляций стал рулон Joyland высотой 9 см, диаметром 9,7 см и толщиной намотки – 2,5.
Также в нашем ближайшем магазине мне попалось два варианта псевдояпонской туалетной бумаги. Это «Манеки» (высота – 9,9 см, диаметр – 8,7 см, толщина намотки – 2,3 см) и «Харуко» (высота – 10,3 см, диаметр – 9 см, толщина намотки 2,3 см). На обоих рулонах была надпись «Япония», и тут же мелкими буквами производитель приписал, что сделана бумага в Китае.
Откровенно китайскими оказались еще два рулона – Living (высота – 9,7 см, диаметр – 11,8 см и толщина намотки – 4 см) и Sky (высота – 10,6 см, диаметр – 11,2 см, толщина намотки – 3,2 см).
Впрочем, слово «китайский» здесь совсем не ругательное. На самом деле все рулоны, произведенные в этой стране, имели вполне достойный вид.
Welcome на весы
Еще один актуальный параметр любого рулона – это вес. И в случае с туалетной бумагой чем он больше, тем лучше.
Ну что ж, вооружимся маленькими весами и измерим дополнительные параметры. Итак, начнем с легковесов и закончим тяжеловесами. На первом месте по невесомости челябинский «Пикник» (48 граммов), на втором – туалетная бумага «Манеки» (70 граммов), на третьем – трехслойная «Харуко» с ароматом сакуры (73 грамма), на четвертом месте оказался продукт из Сыктывкара «52 метра» (93 грамма), пятое место занял «костромич» Joyland (111 граммов), шестое – «китаец» Living (150 граммов) и седьмое представитель той же страны Sky с рекордным весом 206 граммов. Впрочем, стоит отметить, что цена рекордсмена тоже была самой высокой и опередила другие рулоны в два раза. Интересно, что производитель бумаги Sky даже проявил заботу об экологии. По крайней мере, на упаковке было сказано, что все спиленные деревья, которые идут на производство бумаги, компенсируются новыми посадками.
Итак, после всех измерений мы составили табличку, куда внесли все известные нам параметры. И на первом почетном месте по соотношению «цена-вес-толщина намотки» оказалась китайская туалетная бумага Living.
Замочи ее
Тем временем еще один тест пришлось пройти нашим образцам туалетной бумаги. И был он совсем не прост. Кусочки всех образцов мы замочили в разных стаканах с холодной водой. Решили проверить, насколько быстро туалетная бумага растворяется в воде.
Кстати, по этому поводу существует несколько разных мнений. Производители могут уверять, что уж их продукт-то точно не переживет испытания водой. В то же время сантехники подтверждают, что бумага в канализации не растворяется и не испаряется, она лишь становится мягче и за счет этого не образует бумажных комков, способных вызвать засор. Впрочем, речь только о качественном продукте. Чем жестче сама бумага, тем меньше шансов на ее исчезновение.
Ну что ж, проверим. На водную среду сразу же отреагировали только два образца «56 метров» и Sky они сразу как-то обмякли. Через 45 минут перемены «дошли» до бумаги Living. Через пять часов после начала эксперимента серьезнее всего лишилась формы туалетная бумага Living. Однако ни один образец так полностью и не растворился. Так что кидать в унитаз втулку – некоторые производители обещают, что растворяется и она – я бы точно не решилась.
Челябинский синий
Еще одно открытие, сделанное в ходе водного эксперимента, челябинский «Пикник» окрасил воду в нежно голубой. Ну то есть представляете, сама бумага синяя и вода от нее становится синей. Не знаю уж, что за краситель использовали на производстве, но сделать его поустойчивее не мешало бы. К слову, специалисты не рекомендуют покупать бумагу, в состав которой входят красители или химические вещества, придающие вроде как приятный запах. Такой продукт у некоторых представителей человечества может вызвать раздражение.
А еще – оказывается, ароматизаторы добросовестный производитель должен наносить на втулку, а не на само полотно. Ну чтобы у потребителя не было аллергии сами знаете где.
С заботой о деревьях
Кстати, еще одну идею для проверки туалетной бумаги нам подкинул один производитель этого товара (в нашем ассортименте его продукции в этот раз не оказалось). Если рулон легко сжимается, значит, собственно, бумаги в нем мало и платим мы не за продукт, а за воздух. Так что не хотите переплачивать, сожмите рулон еще в магазине, представив, что это тренажер для кисти. Очень актуально в условиях нынешней самоизоляции. Можно и руки подкачать… Кстати, самыми несгибаемыми оказались два образца бумаги Living и Sky.
А, пожалуй, самый оригинальный способ использования туалетной бумаги нам могут продемонстрировать дети. Они строят из рулонов замки с башенками, препятствия и лабиринты для котов, тоннели для мелких грызунов. Так что если бумаги у вас достаточно, обязательно выдайте ее своим отпрыскам и вы не увидите их по крайней мере часа два.
«Бусы» из рулонов
Повышенный спрос на туалетную бумагу наблюдается далеко не впервые. Помните советские времена, когда этот гигиенический товар был в дефиците? Так вот – если вдруг удавалось где-то достать туалетную бумагу, брали, естественно, не один-два рулона, а целую обойму. И поскольку полиэтиленовых пакетов тогда не было и в помине, несли ее, как добычу, в авоськах или делали своеобразные «бусы» и надевали на шею.
А до этого туалетной бумаги и вовсе не было. Более того, когда в конце 60х годов в Ленинграде открылся завод по ее производству, люди искренне не понимали: зачем им этот атрибут, если вполне можно обойтись обычной газетой… И сегодняшний ажиотажный спрос на деликатный товар тогдашнему покупателю был бы совершенно непонятен.