> Дорожный сезон в Иркутске стартовал пораньше - Аргументы Недели Иркутск

//Общество 13+

Дорожный сезон в Иркутске стартовал пораньше

№  () от 14 апреля 2020 [«Аргументы Недели Иркутск», Александр Потапов ]

Игорь Кобзев и Руслан Болотов выехали на городские улицы, где обсудили перспективы развития дорожной инфраструктуры обла

В Иркутске начался новый сезон дорожно-ремонтных работ. На этот год у городских властей намечены очень серьезные планы. Речь идет о крупных инфраструктурных объектах, реализация которых, наконец, сдвинется с места. Уверенности в этом добавляет тот факт, что впервые за много лет к дорожным работам в областном центре приковано внимание главы региона.

Чистим, моем и латаем

Начало теплого сезона для дорожников — это всегда работы, связанные с ямочным ремонтом улиц и наведением порядка: очистка дорог, мойка и окраска ограждений. В городских округах Иркутска эта работа началась с 1 апреля, в рамках месячника по санитарной очистке. В комплексных мероприятиях ежедневно задействовано порядка 170 человек и 60 единиц специализированной техники. Об этом вице-мэру областного центра Руслану Болотову доложила заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства Марина Цыренова.

«Сегодня работы в таком интенсивном режиме ведутся в рамках проведения месячника по санитарной очистке города. Силами МУП «Иркутскавтодор» проводится ямочный ремонт, нанесение дорожной разметки, работники предприятия чистят и моют проезжую часть и тротуары. Часть работ проводится в ночное время», — прокомментировал в свою очередь вице-мэр, временно исполняющий полномочия главы администрации города Иркутска Руслан Болотов.

С середины месяца, примерно на две недели раньше запланированного срока, начнет работу асфальтобетонный завод МУП «Иркутскавтодор». Погодные условия в этом году позволят начать ремонт дорог города раньше. «Одна из основных задач, которую сегодня ставят наши жители и врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев, — исполнение обязательств по реализации приоритетных национальных проектов, в том числе и проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Чтобы выполнить все обязательства, мы ощутимо сдвигаем точку запуска завода. Товарная продукция пойдет уже с 15 апреля. Большое внимание будем уделять не только объемам производимой продукции, но и ее качеству», — подчеркнул Руслан Болотов.

Асфальтобетон АБЗ используется муниципальным предприятием «Иркутскавтодор» при ремонте дорог картами, а также подрядными организациями в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Как сообщил директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский, на асфальтобетонном заводе за сезон будет произведено более 80 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. В том числе 10 тысяч тонн щебеночно-мастичного асфальтобетона — это новый тип асфальта, разработанный специально для местных условий. Он отметил, что на заводе сформирован постоянный запас битума и других материалов, которые позволяют бесперебойно работать производству. В сутки АБЗ может выпускать до 2 тысяч тонн асфальтобетонной смеси.

Напомним, что по поручению вице-мэра Иркутска Руслана Болотова в период режима самоизоляции все городские службы перешли на усиленный режим работы. Сейчас на ямочный ремонт ежедневно выходит четыре спецавтомобиля. После запуска асфальтобетонного завода начнется ремонт асфальта большими картами. Всего в 2020 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Иркутске отремонтируют 23 км дорог. Также будут продолжены работы по реконструкции ул. Баумана, окончен капитальный ремонт ул. Култукской. Начнется реконструкция путепровода по ул. Джамбула, рассчитанная на 2020–2022 годы.

Качество — под жесткий контроль

В этом году жители Иркутска довольно часто обращали внимание на качество дорожных работ, проведенных в предыдущие годы. Далеко не все улицы прошли проверку временем и нагрузкой. В связи с этим администрация города решила ужесточить контроль на всех этапах строительства и ремонта дорожной инфраструктуры города. Об этом накануне заявил Руслан Болотов во время совещания по благоустройству и ремонту дорог. Так, особое внимание будет уделено составлению технических заданий и проектированию.

«Ежегодно Иркутску в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделяются внушительные суммы, подрядные организации восстанавливают десятки километров дорог. Только спустя год-два обновленные участки приходят в негодность, и это не всегда вина тех, кто их ремонтировал. Очень часто ошибки возникают еще на начальных стадиях — при подготовке технических заданий, проектирования. В схемы строительства не включаются ливневые канализации, не учитывается профиль дорог, наличие правильных материалов для изготовления асфальтобетона, — отметил Руслан Болотов. — Именно поэтому я поручаю комитету городского обустройства при привлечении Союза дорожников Иркутской области и депутатского корпуса организовать должный контроль при проведении данных мероприятий».

Вице-мэр подчеркнул, что данные меры необходимы и для исполнения поручения временно исполняющего обязанности губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. Согласно ему, власти Иркутска до конца 2020 года должны представить концепцию создания дорожных обходов города для разгрузки дорожной сети внутри Иркутска.

Большим планам — высокое внимание

2020 год для Иркутска может стать точкой отcчета для реализации крупных инфраструктурных объектов. Речь идет в первую очередь о новых транспортных развязках. Курировать их будут на самом высоком уровне — главы региона. Накануне Игорь Кобзев и Руслан Болотов выехали на городские улицы, где обсудили перспективы развития дорожной инфраструктуры областного центра. Как отметил вице-мэр, основная задача — повышение безопасности дорожного движения, пропускной способности развязок, а также понимание приоритетности при реконструкции или строительстве дорог. Одна из приоритетных на сегодня точек — Лермонтовская развязка.

«Лермонтовский узел включает в себя целый ряд ключевых транспортных узлов, выполняющих важнейшую роль в перераспределении транспортных городских потоков, а также в системе «город плюс пригород», — доложил главный архитектор Иркутска Сергей Александров. — Прорабатывается такой подход: устройство дополнительных четырех полос движения под улицей Лермонтова, рядом с существующим путепроводом. Общие параметры проезжей части «четыре плюс четыре» позволят повысить пропускную способность развязки и предусмотреть выделенные полосы для общественного транспорта. В планах и строительство путепровода в две полосы движения над ж/д путями в районе высшей школы МВД».

Кроме того, среди самых первоочередных мероприятий — повышение пропускной способности регулируемого перекрестка улиц Лермонтова и Улан-Баторская, Улан-Баторская и Фаворского и Улан-Баторская и Объездная улица Первомайский–Университетский. Планируется появление новой кольцевой регулируемой развязки в районе ЖК «Сигма». Перекрёсток будет востребован жителями Академгородка и позволит распределяться транспортному потоку по всем основным направлениям города.

Особое внимание должно быть уделено и благоустройству территории, прилегающей к Лермонтовской развязке, подчеркнул врио губернатора. Здесь находится сразу несколько крупных социальных объектов, один из которых — строящийся Центр по хоккею с мячом и конькобежным видам спорта «Байкал».

«До конца мая администрация Иркутска подготовит предложения, а в первой декаде июня мы рассмотрим комплексное благоустройство территорий объектов, которые расположены в данном районе. Территория должна быть интересна и привлекательна для всех — и семьям с детьми, и взрослым людям», — сказал Игорь Кобзев.

В ходе рабочей поездки также была рассмотрена перспектива развития Маратовской развязки. Напомним, что работы по реконструкции проводились в два этапа в 2017-2018 годах, что позволило увеличить пропускную способность на 30%.

«На сегодня серьезных затруднений в движении не наблюдается. Развязка работает и справляется с пропускной способностью. Для оптимизации дорожного движения рассматривается возможность реконструкции участка улицы Карла Маркса со строительством мостового перехода через реку Ушаковку до Маратовской развязки. В дальнейшем при реализации планов по строительству Западного, Восточного и Северного обходов значительно уменьшится транзитный поток через Маратовскую развязку, в том числе и через исторический центр, дорожное движение по развязке станет более безопасным, а у водителей будет альтернатива выбора пути», — отметил вице-мэр Руслан Болотов.

По поручению врио губернатора региона Игоря Кобзева, прилегающая территория должна быть благоустроена. А также планируется объявить архитектурный конкурс на проект благоустройства территории внутри Маратовского кольца и прилегающей территории вдоль улицы Баррикад.

Особое внимание в ходе поездки было уделено проведению ямочного ремонта в Иркутске. В частности до 25 апреля ямочный ремонт большими картами будет проведен на улице Верхняя Набережная. Кроме того, на участке улицы от съезда с Академического моста до дома по улице Верхняя Набережная №107 планируется выполнить капитальный ремонт — две полосы движения, обустроить тротуары по обеим сторонам, организовать выделенные велосипедные дорожки и сделать ливневую канализацию с отводом поверхностных вод на очистные сооружения в районе Академического моста. Объект планируется реализовать в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2021-2022 годах.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте