В связи с самоизоляцией из-за пандемии коронавируса выручка фитнес-приложений выросла в среднем на 30–40%. Компании в сфере кибербезопасности предупреждают, что большинство из них крайне плохо защищены и могут иметь доступ в том числе к платежным данным, пишет «КоммерсантЪ».
Компания «Ростелеком-Солар» выяснила, что уровень защищенности наиболее популярных фитнес-приложений крайне низок: в среднем его можно оценить на два балла из пяти. Программы потенциально опасны тем, что могут передавать данные пользователей сторонним людям. Все исследованные приложения содержат встроенные покупки, а значит, собирают данные платежных карт.
«Удручающий» общий уровень безопасности фитнес-приложений связан с тем, что разработчики мало заботятся о безопасности продуктов и уделяют внимание только развитию функционала, удобству использования, дизайну и маркетинговым активностям, рассказал «Коммерсанту» руководитель направления аналитики и спецпроектов ГК InfoWatch Андрей Арсентьев. Кроме того, создатели приложений могут намеренно оставлять определенные «дыры» в безопасности, полагает эксперт, отмечая, что продажа массивов данных позволяет разработчикам увеличивать доход.