Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Балтия → Общество 13+

Ответ президента авиакомпании airBaltic шеф-редактору балтийского отдела АН

, 21:39 , Шеф-редактор балтийского бюро АН

Ответ президента авиакомпании airBaltic шеф-редактору балтийского отдела АН

Что греха таить! Люблю я «песочить» в своих статьях латвийскую национальную компанию airBaltic! Есть за что! За отношение. К пассажирам, пилотам и прочим сотрудникам. За очень приличные долги, за высокие цены, а порой и за откровенное хамство.

Нет, лично мне никто не хамил – «себе дороже». В этом сотрудники авиакомпании убедились и не раз. Но за людей обидно! Должна же быть социальная справедливость. Вот о справедливости я частенько и писала.
Видимо, мои «опусы» задели сотрудников авиакомпании… Это вам статьи не в СМИ маленькой Латвии, тут размах покруче.

Сегодня я получаю письмо от президента авиакомпании.
Итак, что же сейчас происходит в латвийской национальной компании? Президент объясняет.

 

Письмо от президента и генерального директора airBaltic
Мартина Гаусса


Дорогая Татьяна,

безопасность всегда является приоритетом номер один для airBaltic. Теперь здоровье и безопасность стоят превыше всего. Сегодня, ровно три недели назад, airBaltic временно прекратила свою плановую работу из-за коронавируса. На данный момент мы еще не знаем, когда сможем снова начать летать, но наша команда готовится к этому. В этом письме я хотел бы сообщить вам, как airBaltic справляется с кризисом COVID-19.

Авиационная промышленность в Европе и в большинстве стран мира пострадала так, как никогда раньше. Заказы пассажиров на авиаперелеты значительно сократились во всем мире, а в Латвии-почти на 100%. Нынешняя ситуация меняет всю нашу жизнь, повлияв на то, как мы жили, строили личные отношения и работали годами.

До кризиса airBaltic показывала выдающиеся результаты. Мы закрыли 2019 год с новым рекордом по перевезенным пассажирам. Количество направлений превысило 80, а финансовые показатели авиакомпании превзошли наши ожидания, достигнув выручки более чем в 500 миллионов евро. При таком размере, по данным IATA, латвийская авиационная промышленность, управляемая airBaltic, превысила 3% влияния на латвийский ВВП, что составляет вклад более одного миллиарда евро в год. Мы не только привезли миллионы посетителей в Латвию, Эстонию, Литву и поддержали бизнес и туризм, но и наняли почти 1800 человек и были одним из крупнейших налогоплательщиков в Латвии. Косвенно airBaltic поддерживает более 30 000 рабочих мест в Латвии.

Внезапная остановка запланированных операций airBaltic была сразу же замечена. Влияние того, что airBaltic не летает, приводит к разрыву в цепочке создания стоимости. В Балтийских аэропортах пассажиров нет. Транспортные компании, компании по прокату автомобилей и магазины в аэропорту не имеют никакого дохода. Почта и грузы прибывают медленнее, чем раньше, так как airBaltic перевозила тонны грузов во время наших операций. Отели в Прибалтике пустуют, и большинство из них пришлось закрыть. То же самое можно сказать и о местных ресторанах. Индустрия туризма страдает, и никакие туристы не прибывают, пока мы не летаем.

Этот исторический кризис оказал огромное влияние на наших сотрудников. Мы были вынуждены принять трудное решение и сократить нашу рабочую силу на 700 сотрудников, сохранив при этом более 1000 сотрудников, которые не работают, пока мы не летаем. Причина такого сокращения заключается в том, что airBaltic не сможет возобновить свою деятельность по тому же графику, что и раньше. Каждый отдельный сотрудник, которого мы сейчас теряем, - это трагедия. Занятость - это один из ключевых факторов для хорошей экономики, и именно поэтому мы должны гарантировать, что airBaltic сможет снова начать работу после того, как кризис закончится. Мы обещали нашим сотрудникам как можно скорее вновь принять их на работу, но сегодня никто не может сказать, когда это произойдет. Однако благодаря нашей сильной денежной позиции мы можем выплачивать сотрудникам зарплату до середины мая и предоставлять достойную дополнительную компенсацию, при этом практически не имея дохода от запланированных операций.

Как только ограничения будут сняты, мы намерены начать нашу деятельность только с пяти самолетов Airbus A220-300. Затем мы планируем постепенно добавлять по одному самолету в неделю по мере возвращения спроса. Ранее мы уже приняли решение о прекращении полетов наших самолетов Boeing и Bombardier Q400. С новой реальностью мы выдвинем это решение для упрощения наших операций и перезапуска, предложив продукт только с Airbus A220-300. У airBaltic все еще есть до 80 самолетов A220-300 на заказ, и мы постараемся договориться об оптимальном графике поставок, чтобы поддержать наш будущий рост.

Со временем спрос на поездки, как ожидается, вернется. Поэтому мы скорректировали нашу сеть таким образом, чтобы мы могли продолжать обеспечивать воздушное сообщение с Прибалтикой и в конечном итоге вернуться к нашим прежним уровням. Поскольку в настоящее время по всему континенту припарковано несколько тысяч самолетов, очень трудно предсказать, что произойдет с Европейской авиацией. Возвращение этих самолетов в воздух займет некоторое время, и это также зависит от того, как отдельные страны оправятся от этих трудных времен. Стимулирование латвийской экономики также, несомненно, будет зависеть от эффективности работы airBaltic.

В этом году мы, скорее всего, не будем возобновлять полеты по ряду маршрутов. В ближайшее время наша сеть будет ограничена, но мы все равно намерены продолжать выполнять прямые рейсы не только из Риги, но и из Таллина и Вильнюса.

В то же время мы поддерживаем наш флот в идеальном техническом состоянии, чтобы мы могли снова летать на самолетах, как только это станет возможным. Это означает, что у нас есть много дополнительных работ в области технического обслуживания. Тем не менее, наш отдел поддержки клиентов имеет самую высокую нагрузку в попытке ответить и помочь каждому из наших пострадавших пассажиров.

Я высоко ценю лояльность наших клиентов к нам. Большинство из вас предпочитают перенести свое путешествие на более поздний срок. В настоящее время у нас на будущие рейсы забронировано более полумиллиона пассажиров. Это очень сильная база для нас, чтобы перезапустить и снова построить нашу сеть.

Мы также рассматриваем наше будущее финансирование. Потенциальное IPO, выводящее авиакомпанию на фондовый рынок, по-прежнему является опционом на будущее и поддержит наших акционеров в возврате части их инвестиций и в то же время поддержит будущий рост компании.

Я надеюсь, что все наши существующие клиенты понимают сложную текущую ситуацию и что наши будущие клиенты поддержат нас, снова выбрав airBaltic для своих путешествий.

Я возглавляю эту авиакомпанию, и я очень горжусь и благодарен нашей команде, которая всем сердцем поддерживает airBaltic. Наша компания сделала и будет делать отличную работу для Латвии и Прибалтики. Вместе мы сделаем все возможное, чтобы наши зеленые хвосты вернулись в небо как можно быстрее. Мы вернемся еще сильнее, чем раньше.

Спасибо Вам за Вашу поддержку,

Мартин Гаусс
Президент и генеральный директор airBaltic

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram