Подписывайтесь на «АН»:

ВКонтакте

Одноклассники

Аргументы Недели → Общество 13+

Россияне в Малайзии: как живется на карантине в чужой стране

, 15:50

фото с Youtube - канала "Большое путешествие"

В прошедшие выходные Россия приостановила работу чартерных рейсов по вывозу граждан из-за рубежа – в Росавиации график был расписан до пятого апреля. Блогеры уже написали: "своих бросаем!", а власти объяснили этот тайм-аут необходимостью собрать и проанализировать данные о пребывающих за границей россиянах. На данный момент около 30 тыс. туристов застряли в разных странах.

По мнению вице-премьера Татьяны Голиковой, возвращение граждан представляет собой угрозу новой волны распространения коронавируса. Это высказывание как семя, падающее в поле, удобренное рассуждениями в стиле: «они поехали на свои курорты, несмотря на предупреждения, а теперь государству их возвращать и лечить?!».

Действительно, вряд ли самоизолированный в прохладе средней полосы среднестатистический россиянин 40 лет испытывает теплые чувства к соотечественнику, безмятежно загорающему на любом из пляжей. Тем не менее, далеко не все туристы "наивные" и/ или безответственные. Многие выехали в долгожданный отпуск еще до начала карантина и не предполагали столь стремительного развития ситуации.

Вчера Михаил Мишустин сообщил, что полеты возобновятся. Для того, чтобы вернуться на родину, россиянам необходимо подать заявление на портале "Госуслуг".  Какие чувства испытывают люди, попавшие в подобную ситуацию, мы узнали у российских туристов, засевших на карантин в Малайзии.

Игорь, Куала-Лумпур

Я за границей с конца января, мы с женой уехали в масштабный трип по Азии ещё до широкой огласки вирусной истории, и я наблюдаю, как события в разных странах развивались изнутри. Я пришел к выводу, что всё началось ВНЕЗАПНО. А именно – 11 марта, когда ВОЗ объявила о пандемии коронавируса. Тогда всё изменилось за пару дней.
СМИ начали серьёзно освещать проблему, когда страны начали закрываться. До этого - фирмы вполне себе продавали путёвки, авиаперевозчики - билеты. Турагентства работали по принципу: «Вы купили тур во Вьетнам, а он закрылся, НО открыт Таиланд - хотите перебронируем?» Естественно люди отвечали, что хотят. Туроператоры до последнего продавали ещё открытые направления. Потому что тоже хотят есть. Однако вернётся ли их клиент из страны, куда они его отправили, их мало волновало.

Мы собирались после Малайзии в Мьянму, затем -  в Сингапур и Индонезию. Но теперь наш маршрут зависит от того, как будет меняться ситуация. Мы будем ждать рейсов от МИДа или конца карантина в Малайзии. В такой ситуации планировать ничего нельзя.

Когда мы обратились в посольство РФ, нам ответили: «ждите, вас известим». На данный момент никакой конкретики нет. Формально Малайзия откроет границы 14 апреля, если карантин не продлят. Поэтому сейчас мы, как и большинство туристов, сидим в съемных апартаментах, смотрим ютуб и выходим только за продуктами, ну и покурить на крыльцо.

Люди, с кем мне довелось пообщаться, приехали за границу ещё до всеобщей паники. А вот пути отступления перекрыли довольно резко. У нас с женой есть какой-то запас денег (планировали большое путешествие) и нет срочных дел в России, а вот многие люди оказались в реально сложной ситуации - сидят уже без денег. К тому же, часть вывозных рейсов - платные. А кто-то уже и так все деньги потратил, пока ждал развития событий.

Наверное, тяжелее всего, молодежи, которая путешествует с низким бюджетом: автостопом, с палаткой, бесплатным жильём по каучсёрфингу и тд. Это большое сообщество людей, и все они сейчас в весьма затруднительном положении.

Андрей, Пинанг

Я должен был провести большую часть своего путешествия в Таиланде, куда выехал пятого марта, тогда страна еще не говорила о том, что планирует принимать жесткие меры: закрывать границы и вводить карантин. Для того, чтобы оказаться в тропическом раю, требовалась лишь страховка и свежая медицинская справка.

В Малайзии я планировал провести несколько дней и вернуться в Бангкок, откуда 19 апреля вылететь на родину. Однако приехав в Пинанг, я оказался заблокированным в Малайзии вместе с другими соотечественниками. Одна девушка написала отчаянный пост в группе русских туристов в Таиланде о том, что приехав на два дня в Пинанг буквально с рюкзачком, застряла тут фактически без денег и даже нормального запаса вещей. Я решил ей помочь, благо, у меня пока финансовая ситуация не очень критическая. Как мне сообщили в посольстве, россиян тут около 300 человек.

Когда Россия объявила о закрытии границ, мы обратились в посольство, куда отправили свои данные. Сначала сказали, что нам поможет благотворительный фонд, однако потом от него пришел отказ, и мы заполнили анкету на «Госуслугах». Наши заявки зарегистрировали еще 26 марта, и на этом вся обратная связь закончилась. Сейчас ни от МИДа, ни о авиакомпании никакой информации нет. Честно говоря, я думаю, что до Малайзии эвакуационные меры дойдут в последнюю очередь, поскольку ситуация тут не такая критическая, да и людей относительно немного.

В принципе, если есть деньги, Пинанг сейчас – достаточно безопасное место: здесь все под контролем, народ соблюдает карантин, улицы пустые, людей можно встретить только в продуктовых. Конечно, отдых получается «своеобразный» - даже бассейном в апартаментах пользоваться нельзя. И что дальше делать – не понятно: будет ли самолет из Пинанга или нужно приехать в Куала-Лумпур?

Сегодня 608 человек из Бангкока были вывезены двумя самолетами «Аэрофлота», однако я предполагаю, что это далеко не все, кто хотел вернуться, ведь как это происходит: вы находитесь на острове в Таиланде, ночью вам звонят и сообщают о том, что нужно срочно зарегистрироваться на рейс, который улетает из Бангкока утром. Вы регистрируетесь, а как добраться до аэропорта всего за несколько часов – не ясно, парома в нынешних условиях вы можете и не дождаться.

Также меня беспокоят меры, которые будут приниматься в России относительно туристов – в блогах уже пишут про нечеловеческие условия принудительно изолированных людей, которые «находятся все в одном бараке и ждут, пока кто-нибудь заболеет». Я не москвич и меня пугают эти меры, не хочу застрять в столице в «пункте обсервации» на карантине, ведь я в Малайзии уже две недели его соблюдаю.