Аргументы Недели Общество 13+

Преподаватель американского университета рассказал о проблемах российских ВУЗов в период пандемии

, 15:25 [ «Аргументы Недели», ]

Преподаватель американского университета рассказал о проблемах российских ВУЗов в период пандемии
фото: соцсети

В связи с пандемией коронавируса во многих странах мира университеты перешли в режим дистанционного обучения. Об особенностях такого формата и разнице онлайн-преподавания в ВУЗах России и США рассказал преподаватель американского Университета Ратгерса Сергей Костяев.

7 марта администрация Университета Ратгерса сделала рассылку среди преподавателей о возможном переходе на онлайн-обучение. При этом преподаватели, которые не имели такого опыта работы, сразу же получили доступ к сайту с методическими рекомендациями. 10 марта администрация объявила о досрочном выходе на весенние каникулы с 12 марта и о возобновлении обучения с 23 марта в дистанционной форме.

13 марта, когда кампусы американских университетов уже закрылись, состоялось очередное заседание оперативного штаба правительства РФ по предотвращению новой коронавирусной инфекции. 14 марта Министерство науки и высшего образования РФ рекомендовало российским вузам перейти на дистанционное обучение. При этом, как отметил Сергей Костяев, на рекомендованном министерством портале есть советы по организации перевода преподавания в дистанционный режим, но самим преподавателям рекомендаций нет.

Некоторые ответы российских преподавателей на вопрос Сергея Костяева о том, как они будут переходить на онлайн-преподавание, по его словам выглядят так:

«у нас тут дурдом», «да, если честно, хрен его знает», «даже не знаю, что вам сказать, активно», «сказали на первых парах подойти творчески». 

Основная проблема, по мнению Костяева, в отсутствии у многих вузов систем управления обучением, которая позволила бы автоматизировать многие процессы. 

Специалист Университета Ратгерса поделился своим опытом работы в удаленном режиме:

«базовый принцип: преподавание онлайн кардинально отличается от аудиторного;

попытки буквально «воспроизвести» аудиторный опыт неэффективны;

преподаватели знают, что в обычной-то аудитории не всегда удается сконцентрировать на себе внимание студентов, в конференц-звонке эта задача невыполнима».

Дистанционное преподавание, по словам специалиста, более трудоемко, поскольку требует крайне детальной организации учебного курса. То, что обычно обговаривается в аудитории, нужно подробно расписать на сайте предмета.

Преподаватель американского университета считает, что рационально сделать программу своей дисциплины на 3-4 страницах со списком тем и литературы по каждой из них. Очевидно, что «монструозные многостраничные РПД, которые требует Рособрнадзор для аккредитации, сейчас абсолютно непригодны», заключает специалист.

Общество

Названо способное «обнулить» береговую оборону США оружие «Cудного дня» России
Loading...

Аргументы НеделиАвторы АН

Аргументы НеделиИнтервью