Первые изменения вступят в силу 1 апреля и коснутся автобусных маршрутов Кировского, Орджоникидзевского и частично Дзержинского и Мотовилихинского районов. Основная цель изменений – сбалансировать объем транспортной работы в центре и районах города.
За год до внедрения маршрутной сети, весной 2019 года, городские власти провели встречи с жителями во всех районах города, с депутатами, председателями ТОС, студенческим сообществом, с членами ОНФ, чтобы выявить наиболее востребованные транспортные сообщения между районами и микрорайонами. По итогам встреч в департамент транспорта администрации Перми поступило порядка 1500 обращений. Из них 400 пожеланий жителей было учтено полностью, еще 700 – частично.
Внедрение новой маршрутной сети будет происходить поэтапно, параллельно с внедрением бесплатных пересадок на этих маршрутах и появлением возможности оплачивать проезд банковскими картами.
В первый этап включены маршруты Орджоникидзевского, Кировского, частично Дзержин-ского и Мотовилихинского районов, где пермяки просили организовать новые транспортные сообщения, продлить маршруты или сократить интервалы движения.
По словам заместителя главы администрации Перми Людмилы Гаджиевой, основная проблема для Кировского района – его удаленность и, соответственно, большое количество времени, которое человек тратит на дорогу. Задача городских властей – предоставить возможность добраться до центра города быстрее. Так, в рамках эксперимента в режиме экспресса по улице Якутской был запущен маршрут №60 «ДДК им. Кирова – Комсомольская площадь». Для Кировского района экспресс оказался высоко востребованным, однако для жителей микрорайонов Железнодорожный и Пролетарский пропала связь с Комсомольским проспектом. В связи с этим принято решение сохранить экспресс по улице Якутской (маршрут №20 «Новый Крым – Центральный рынок), а маршрут №60 вернуть на улицу Докучаева в микрорайон Железнодорожный.
Вторая проблема, которую обозначают жители этого района, – переполненные автобусы. Причина – ненадлежащее исполнение графиков перевозчиком в рамках «старых» контрактов. Сейчас часть маршрутов начала работать по новым контрактам, постепенно на них перейдут все маршруты, а автобусы будут разгружены.
Третье существенное изменение – новые маршрутные связи для Кировского района. Речь идет о переходе на круглогодичное сообщение с Ласьвинскими хуторами на маршруте №39. Ранее это был сезонный маршрут №55.
– Маршрутная сеть – это живой инструмент. Следующая наша стратегическая задача – включить в маршрутную сеть улицу Кировоградскую от улицы Гальперина до улицы Сысольской, – отметила Людмила Гаджиева.
Изменения в Кировском и частично Дзержинском районах коснутся 7 маршрутов.
Что касается Орджоникид-зевского района, то здесь основными проблемами являются перегруженность транспорта и отсутствие внутрирайонных связей. Нужно обеспечить транспортное обслуживание района с учетом потребностей жителей в осуществлении поездок, как внутри района, так и до центральной части города.
Так, на маршруте №53 «Гайва – Центральный рынок» количество автобусов будет увеличено с 16 до 18 единиц. Будет организован новый маршрут №24 «Автопарк (улица Фрунзе) – площадь Дружбы», который свяжет микрорайоны Домостроительный и Энергетик с площадью Дружбы. Внутрирайонную связь обеспечит маршрут №22 «микрорайон Васильевка – ПВИ», он объединит микрорайоны Васильевка и Гайва. Маршрут №58 обеспечит связь между микрорайонами Васильевка и Вышка-1.
В Орджоникидзевском и частично в Мотовилихинском районах изменения коснутся 11 маршрутов.
Как пояснила Людмила Гаджиева, сегодня в центре города переизбыток транспорта, а в районах, таких как Кировский и Орджоникидзевский – недостаток. Сейчас получается соблюсти баланс объема транспортной работы в центре и районах города.
Отметим, что 12 марта состоялись встречи с представителями Кировского и Орджоникидзевского района, чтобы рассказать о планируемых изменениях. В них приняли участие депутаты Пермской городской Думы, председатели и заместители председателей ТОС обоих районов.
– Мы очень ждем изменения, которые наступят в нашем районе, в частности в микрорайоне Голованово. После встречи у нас остались только положительные впечатления, потому что ситуация с транспортом, которая была раньше, нас не устраивала, – отметила председатель ТОС «Заречный» Елена Деткина.