> Будущее Голливуда за Южной Кореей. «Паразиты» и другие фильмы, заслуживающие внимания - Аргументы Недели

//Общество 13+

Будущее Голливуда за Южной Кореей. «Паразиты» и другие фильмы, заслуживающие внимания

17 марта 2020, 11:38 [«Аргументы Недели», Анастасия КОСТЫРКИНА ]

Фильм «Паразиты» Пона Чжун Хо, фото соцсети

Одержав победу на Каннском кинофестивале, «Паразиты» Пона Чжун Хо забрали сразу четыре номинации «Оскара». Если пару десятилетий назад корейская киноиндустрия в основном ассоциировалась с дорамами (телесериалами разного жанра), то к середине 2000-х завоевала признание во всем мире. Рассказываем, как так вышло, что южнокорейский социальный триллер взял главную кинонаграду и что еще можно посмотреть у коллег. 

 

В центре сюжета «Паразитов» семья Ки Тэка. Они живут в подвале, питаются дошираками и складывают упаковки для пиццы за пару сотен вон. Им выпадает случай прикоснуться к роскошной жизни и заодно улучшить материальное положение. Но привыкнув к хорошему, семья Ки Тэка готова на все лишь бы сохранить свое положение. В начале фильм - уморительная комедия, затем сменяется пугающим триллером с элементами хоррора и превращается в человеческую трагедию несбыточных мечт.  

 

Режиссер Пон Чжун Хо, фото соцсети

Картина "Олдбой" была снята в 2003 году. Зритель видит бизнесмена О Дэ Су. По пути домой он крепко напивается, устраивает пьяный дебош и оказывается в полицейском участке, где задерживается на 15 лет. Странности начинаются, когда мужчине предъявляют обвинение в убийстве собственной жены спустя год его заточения. Абсурд усугубляется похищением О Дэ Су. Кто и главное, за что сыграл с ним такую жестокую шутку? История напоминает американского «Джона Уика», но в традиционном южнокорейском стиле.

 

Фильм  "Олдбой", фото соцсети 

«Окча» срежиссированная Пон Джун-Хо совместно с Netflix переносит зрителя в современный Нью-Йорк. Сюжет завязывается вокруг крупной корпорации, глава которой придумала план по выращиванию гигантских поросят. Но, когда пришло время забирать свой эксперимент, девочка Миджа привязалась к четвероногому другу и решает спасти его. «Окча» — не классическое голливудское кино, поэтому в нем нет типичных клише. Напротив, это необычная, местами гиперболизированная реальность с проблемами потребительской одержимости, экологичности и псевдоактивизма. 

 

Фильм  «Окча», фото соцсети

Знакомая и вечно актуальная тема юношеского максимализма и взаимоотношения отцов и детей. Удар рассказывает о мятежном старшекласснике То Ван-дыку и его школьном учителе. Он из бедной семьи, без перспектив в жизни: плохие оценки, отец инвалид, постоянные драки. Но с возращением матери его жизнь начинает меняться. Создатели картины нетривиально подходят к раскрытию тем. Неважно, речь идет, о проблеме беженцев, перевоспитании или воссоединении семьи. Приятная картина для просмотра с близкими людьми.

Монтаж удачно сочетает в себе элементы детективного триллера с мощной драматической основой. Картина повествует о нераскрытом похищении девочки. По сюжету за неделю до истечения срока давности дела совершается аналогичное преступление. За расследование берутся трое: мать девочки, похищенной 15 лет назад, дедушка, внучку которого украли, и детектив, расследовавший первое похищение. Но получится ли в этот раз избежать трагичного финала?..

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Наука и религия в медицине

Окружающий нас Мир влияет на нас уже при зачатии. Ощущаем его воздействие и даже неосознанно реагируем в утробе матери. Осознаём, пытаемся познать и понять его уже после рождения. Постепенно, взрослея, мы пытаемся и сами регулировать свои ощущения, потребности, воздействовать на внешние условия и даже изменять их по своему разумению. Каждый из нас является «первооткрывателем» окружающего Мира. Человек и все живые существа, растения являются гармонизированными живыми и едиными биологически природными организмами, поэтому можно признать живым весь окружающий нас Мир. Вернадский В.И. ввел объединяющее животный и растительный мир понятие: биосфера. А учитывая уникальность человеческого сознания и самоосознания, реальность и действенность человеческой мысли (ratio), управляющей эмоциями, как объекта исследований, выделил ноосферу.